?

Log in

No account? Create an account
Илья Пономарев/Ilya Ponomarev
ilya_ponomarev
........ ..................
Илья Пономарев/Ilya Ponomarev [userpic]
The Moscow Times - Ракетный кризис 2.0

Моя новая статья в The Moscow Times. Английская версия здесь.

Ракетный кризис 2.0


На этой неделе в прессе прошла информация о том, что секретные исследования министерства обороны США поставили под сомнение то, что система американской ПРО, которую планируется развернуть в Европе, сможет защитить страну от иранских ракет. Об этом сообщила Associated Press, ссылаясь на данные, озвученные на секретном брифинге Управления по подотчетности правительства (Government Accountability Office) Конгресса США.

Не эффективны, значит, не нужны? Это ли не повод для нашей общественности тайно (а для большинства информационных средств и явно) порадоваться очередному промаху американцев, а также предположить, что скоро опасаться американской системы противоракетной безопасности не придется? И вообще, что стоит за подобными сообщениями?

В российских СМИ уже много лет не прекращается дискуссия об установке Соединенными Штатами Америки системы ПРО в Европе и о том, насколько эти действия угрожают российской внешней и внутренней политике. Активно муссируется мнение о том, что система ПРО в Восточной Европе нацелена скорее против уже имеющихся российских ракет, нежели против еще только планирующихся иранских. В этой связи, следует отметить, что российское население гораздо больше обеспокоено тем, что американские ПРО все ближе придвигаются к нашим границам, чем ядерными исследованиями Тегерана, также, справедливости ради, скажем, в непосредственной близости от наших границ. Объясняется такая позиция большим ядерным потенциалом США, который уже однажды был продемонстрирован всему миру, в то время как ядерные приготовления Ирана еще только предстоит доказать. Тем более, что предыдущие обвинения США в создании ОМУ, звучавшие в адрес Ирака, оказались ничем не подтвержденными, что не помешало уничтожить одного из российских союзников на Ближнем Востоке, и в итоге резко нарушить баланс сил в пользу радикальных исламистов.

Как в случае с Ираком, есть серьезные основания полагать, что мотивы противостояния США-Иран, равно как и размещение ПРО в Европе, далеки от декларируемых. Иран – это нефть, плюс серьезная уступка еврейскому лобби внутри самих США. А ПРО – это механизм сближения с восточноевропейскими странами в качестве противовеса слишком самостоятельным и самодостаточным Германии и Франции, в которых к тому же антиамериканизм на низовом уровне едва ли не выше, чем в современной России.

Задача строительства ПРО тем более выглядела подозрительно с самого первого дня, что Иран – не единственная «новая ядерная» держава. Помимо официально признанных ядерных государств США, России, Франции, Великобритании и Китая, следует упомянуть о непризнанных ядерных государствах, открыто заявивших о наличии ядерного оружия (Индия и Пакистан), о государствах, обладающих ядерным оружием, но официально в этом не признающихся (Израиль), государствах без ядерного статуса, но имеющих мотивацию к обладанию ядерным оружием и необходимый для этого научно-технологический потенциал (КНДР, Иран), не имеющих ядерного статуса государствах, способных создать ядерное оружие, но воздерживающихся, в силу политической и военной нецелесообразности, от перехода в разряд ядерных государств – так называемых «латентных» ядерных государствах (Аргентина, Бразилия, Республика Корея). Разворачиваемая система ПРО не достает ни одно из них! Не говоря уже о том, что опасность использования ядерных устройств террористами представляется гораздо большей, чем государствами.

Сейчас, однако, в целом и так не первостепенные для американцев задачи заигрывания с поляками и чехами отошли еще дальше на второй план на фоне резкого охлаждения отношений с Россией. Потребовались какие-то символические действия, чтобы хотя бы остановить дальнейшую эскалацию конфликта. И тут уже хорошо забытая ПРО как нельзя кстати.

На самом деле, сообщение GAO тянет на сенсацию хотя бы еще и потому, что повторяет аргументы российских военных еще периода начала переговоров на эту тему, и прямо противоречит публичной позиции Пентагона. В частности, «вдруг оказалось», что ПРО может достать иранские ракеты только на фазе разгона, что технически очень сложно. Также нетрудно заметить, глядя на карту мира, что даже для этой фазы оптимальное расположение комплексов – в районе Казахстана или Узбекистана, но никак не Европы.

Таким образом, секрет Полишинеля перестал быть таковым. Обама выполнил свое обещание, данное им еще Медведеву в Корее, и подслушанное журналистами, что после выборов он прикроет программу. Казалось бы, истинному российскому патриоту стоит выпить за победу отечественной дипломатии. Но только вот что-то мешает. Правильно ли воспримет Кремль ситуацию, когда партнер держит слово? Не сочтет ли он честь слабостью? Не решат ли российские политики, что правильно сделали, когда принимали «закон Димы Яковлева»? Увы, поводов для оптимизма у нас немного.


Comments

Россия и российские политики для Америки просто шайка вороватых дураков, их никто в рассчет вообще не берет )))

Это информация скорее означает совсем другое - то что появились новые разработки в сфере перехвата ракет, удачные или нет - дело второе, но на них хотят выжать новые деньги из Американского бюджета, на что Обама смотрит косо и на него хотят давить.

"Правильно ли воспримет Кремль ситуацию, когда партнер держит слово? Не сочтет ли он честь слабостью?" Похоже пребывание в думе плохо влияет на аналитические способности.