?

Log in

No account? Create an account
Илья Пономарев/Ilya Ponomarev
ilya_ponomarev
........ ..................
Илья Пономарев/Ilya Ponomarev [userpic]
Вышел новый знаковый фильм Дмитрия Астрахана. Все в кино! RT



Деточки, спасите нас и сохраните

На днях я испытал одно из самых сильных эмоциональных потрясений за последний год. Не то чтобы моя жизнь, начиная с декабря 2011, была пресной и однообразной – на обилие впечатлений грех жаловаться – но тем ярче был поход в кино вечером в среду 3 апреля. Давали новый фильм Дмитрия Астрахана «Деточки».

Вообще-то я часто хожу в кино. Как настоящий левый, я полностью согласен со словами Ильича, что из всех искусств оно для нас главнейшее. Стараюсь – хотя бы раз в неделю. У меня даже есть традиция ежегодно ездить в Сочи на кинофестиваль «Кинотавр», где отсматривать в режиме нон-стоп все российские новинки. На самом деле, кино – барометр общества понадежнее телевидения, которое смотреть без содрогания стало совсем невозможно.

Но это был первый в моей жизни фильм, который зал смотрел, как какой-то футбольный мяч, с полным погружением в сюжет. В один момент люди смеялись, в другой – плакали (в буквальном смысле слова, это без преувеличения), затем аплодировали героям и кричали «молодцы», а потом замирали в ужасе. Причем – да не в обиду будет сказано глубоко мной уважаемому Дмитрию – с кинематографической точки зрения это был не Тарковский и даже не Тарантино. Но это было Кино.

Суть фильма проста. Группа подростков лет 12-14 из детского дома – «деточки» - по ночам бралась за ножи и исправляла несовершенство российского общества. Хирургическим путем, так сказать. Вырезала депутатов-педофилов и коррумпированных судей, садистов из военкоматов и распространителей наркотиков в школах, алчных врачей и водителей с мигалками. Просто и незатейливо – перерезая преступникам горло. Тимуровцы XXI века. Версии 2.0. А весь вымышленный город, в котором они жили, через Интернет подкидывал им новые цели и аплодировал каждому новому успеху. Вместе с реальным московским зрительным залом, набитым столичной интеллигенцией – от поп-певцов до сенаторов от «Единой России», кричавших "браво!" и "еще!".

Астрахан определил жанр этого фильма как «сказка». Он сделал все возможное, чтобы снизить реальность происходящего – подбором актеров, странными спецэффектами, невозможностью мизансцен – но увиденное все равно осталось пугающим.

Весь фильм был проникнут духом «мы» и «они». «Хорошие» и «плохие». «Деточки» и «власть». И безусловно сочувствующее «деточкам», но нежелающее хоть чем-то им реально помочь общество. Если, конечно, не считать помощью единодушный отказ помогать прокурорам их выловить. Общество в фильме переложило всю ответственность и обязанность действовать на своих детей, живущих в Интернете. Которые, когда ОМОН начинает расстреливать безоружных «деточек» из автоматов (да-да, в сказках теперь и такое бывает), встают по твиттер-кличу на их защиту. А руках сверкают лезвия длинных кухонных ножей.

Первые пять минут, после того, как зажегся свет, зал пребывал в шоке. И я не знаю, что было большим шоком: увиденные ножи нового поколения на экране или услышанные аплодисменты в зале. Сердца присутствовавших были с экранными детьми, а разум – с экранными же взрослыми, и говорил: «прячься, убегай, ты ничего не можешь поделать с Системой»!

Встала красивая молодая девушка из «Коммерсанта» и задала вопрос Астрахану в лоб: случайно ли эти приютские дети до боли напоминают завсегдатаев «русских маршей» («деточки» носили характерные черные джемперы с капюшонами)? Тут же припомнили одну из самых сильных сцен мирового кино из «Кабаре», когда белокурый мальчик – копия предводителей «деточек» - поет светлым, почти ангельским голосом «Мое Отечество принадлежит мне», и его песня охватывает все больше и больше людей, и вот уже все встали и поют в унисон, кроме одного старого коммуниста. А потом оказывается, что коричневая рубашка у пацана – лишь часть формы штурмовика, и вот уже вся страна в экстазе вскидывает руку в нацистском приветствии.

Несколько интеллигентных женщин чуть менее юного возраста, чем журналистка «Коммерсанта», со слезами на глазах обратились к Астрахану с просьбой: «отличный фильм, только уберите ножи из рук тысяч детей в финальной сцене»... Мне хотелось встать и закричать: да как вы не понимаете, ради этих ножей все и снималось! Если мы – все сидящие в этом зале – сами не решим проблему, которую решали «деточки», а так и будем сидеть в позиции «ничего не вижу, ничего не слышу», то наши дети возьмутся за ножи. Мирного протеста уже не будет. И найдется тот, кто их возглавит, и вы ничего с этим не сделаете. Вы будете смотреть на общество суда Линча глазами снявшего "Догвилль" фон Триера, а остальная Россия - глазами героев "Брата" Балабанова и "Деточек" Астрахана.

Евгений Бунимович вспомнил Стругацких: «в стране, где торжествуют серые, к власти приходят черные». Вот только мы почему-то считаем, что серые – это где-то там, во власти, серые полковники КГБ. А ведь серые – это мы, кто сидит, поджав хвост, по домам, и ждет с попкорном и кока-колой приговора по «Болотному делу». А черные тоже не с Марса прилетят, они тут, среди нас, и черными станут, потому что решат: дальше так жить нельзя. И будут, что характерно, правы.

Встал знаменитый хоккеист, сенатор и член «ЕР» Фетисов, сказал какие-то дежурные слова, о том, как он рад, что остались еще те, кому не все равно. Я бесконечно уважаю этого человека, но в тот момент я подумал, что меня сейчас вырвет. Он не узнал себя в тех прокурорских с экрана, которые все знали, все понимали, сочувствовали «деточкам», но работали на ту бесчеловечную и бесчестную властную машину, которая сделала 12-летних подростков убийцами, пусть и робин гудами. Даже интеллигентское ничегонеделанье куда как лучше, чем укрепление этой власти своим реальным и по делу заработанным авторитетом, какими бы благими намерениями это не было продиктовано.

В фильме была замечательная фраза главного прокурора – который тоже все понимал, разумеется – что «он бы покаялся, но поздно. Не примут уже это покаяние, ни на земле, ни на небе». С этими мыслями он отдал приказ стрелять по детям. Как вы считаете, мы, реальные, тоже прошли эту точку невозврата?..

Это вопрос для меня давно стал главным вопросом российской политики. Я пытаюсь сделать все, чтобы ответ был «нет», хотя я очень боюсь, что он звучит как «да». Спасибо Астрахану, что его озвучил. Надеюсь, у вас найдется два часа времени для похода в кино. В Москве фильм идет в «Художественном». И возьмите с собой детей – лучше, чтобы им все объяснили вы сами, а не белокурый фюрер.

Газетная версия в МК - http://www.mk.ru/culture/cinema/article/2013/04/05/837197-spasite-nas-detochki.html


Метки: ,
Comments

Да, мы серая масса, сидим и ничего не делаем. Потомучто мы знаем, что единственное, что можно сделать - это взять ножи и вырезать всех воров и жуликов. Но мы не умеем и не хотим убивать. А другого способа, другого пути нет. Что толку, что мы выходили на митинги, орали - путин - вор? Что толку? навального всё же посадят, девок из пуси райот посадили. А быстрыкин будет сидеть в своём кресле. И прочее. Даже если сотни тысяч выйдут - ничего не изменится. Власть не сдастся, не признает свои ошибки, не пойдёт на уступки.
Надо ехать.

(Anonymous)

Вырезать всех жуликов и воров, что бы посадить на их места новых жуликов и воров? (Ну, или хорошо забытых старых :) )
Не убивать вы не умеете - вы думать не умеете, потому идете на поводу 3у тех, кто хочет УНИЧТОЖИТЬ город до того, как "деточки" выйдут на его улицы. Лоботомировать этих деточек. Что бы все было тепло, хорошо и спокойно.
Езжай.

никто вам не мешает в инете создавать группы по конкретным темам. но вы же этого не делаете

Мне этого не надо. Зачем создавать в Интернете какие-то группы?

девушка. с вашим авом действительно незачем/

то что единственный выход ножи - глупости. у меня среди знакомых был случаи вымогательства денег за операцию. я жаловалсь в Минздрав - есть там такое окошко, где синие печати ставят, и врачи срочно извинялись / возвращали деньги. мне удалось вытащить (подозреваю, что ненадолго) из полицейского участка детей, арестованных в притоне педофила (его самого полиция почему-то и не собиралась арестовывать) в Питере - угрозами гласности, публикаций.
правда, я не совсем обычный гражданин, а журналист. но, например, добиться внутренней проверке на шереметьевской таможне (взятки, воровство через афилированную контору) мне удалось просто записями в блоге. нельзя вообще жить, заранее думая, что "ничего не получится". какой Бастрыкин? он нам неподвластен, но надо каждого мелкого мента воспитывать (только этим должны заниматься все), тогда и Бастрыкину будет не на что опираться. это как Сталин и три миллиона доносов, кто написал? или сколько их было. мы все несем отвественность за то, что происходит, если бездействуем

Я не люблю журналистов и не верю им. Всё что Вы тут написали - напрасно.

А кто их любит? А вы думаете, я их люблю? Я ненавижу 90% журналистов. у меня 2 диплома, и журналистом я стала не сразу - потому, что "в зоопарке тигру не докладывают мяса", не вынеся окружающей действительности. а так я могла бы заколачивать бабки и ни о чем не думать. впрочем, спорить с вами не собираюсь, позиция "все напрасно все пропало" в России самая распространенная, вы это подтверждаете.

особенно фильм бы Ганди понравился)

Обязательно схожу. Учитывая популярность сериала "Меч", стоит предполагать, что "Деточки" будут пользоваться не меньшим успехом.

Я люблю фильмы, где главным героем выступает народный мститель. Например, фильм "Ворошиловский Стрелок". Не знаю, конечно, каково будет увидеть ножи в руках именно у детей, но вспоминая недавно принятый в России "Закон Подлецов", когда дети-сироты оказались разменной монетой, то, наверное, это очень своевременный фильм.
И лично я думаю, что "точка невозврата" еще не пройдена, и пока еще не поздно покаяться - скидка будет, но беда в том, что никто не собирается это делать.