?

Log in

No account? Create an account
Илья Пономарев/Ilya Ponomarev
ilya_ponomarev
........ ..................


Июль 2017
            1
2 3 4 5 6 7 8
9 10 11 12 13 14 15
16 17 18 19 20 21 22
23 24 25 26 27 28 29
30 31

Сервис
ЖЖ ИП View blog reactions
View blog authority
Locations of visitors to this page


жж счетчик - lj counter

Рейтинг@Mail.ru
Яндекс цитирования Рейтинг блогов Рейтинг блогов Рейтинг блогов
Русский Твиттер
Ilya Ponomarev

ktochitaet.ru статистика друзей

Коммунист.ру  Портал социал-демократической политики  Совет по национальной стратегии




Technorati search


Праздники сегодня

Google Reader or Homepage
Add to My Yahoo!
Subscribe with Bloglines
Subscribe in NewsGator Online

Add to Technorati Favorites!
Все, написанное мной в ЖЖ

Все, написанное обо мне в ЖЖ
View my FriendFeed

Илья Пономарев/Ilya Ponomarev [userpic]
Поздравляю всех со 100000. Что теперь?

Сегодня на сайте Российской общественной инициативы (РОИ) впервые достигнута заветная цифра – сто тысяч подписей. Сто тысяч человек высказалось по призыву Алексея Навального за то, чтобы запретить чиновникам покупать автомашины дороже 1,5 млн. рублей. Создан прецедент народного обращения к Открытому правительству, несмотря на не совсем удобную процедуру.

Что дальше? А ничего!

Я обещал, что не буду высказываться по поводу этой кампании, пока будет идти сбор подписей, чтобы не навредить союзнику. Сейчас все сделано, и можно проанализировать результат.

Во-первых, все сто тысяч подписантов во главе с автором идеи с боем вошли в давно открытую дверь. Федеральный закон №94 «О госзакупках» заканчивает свое действие 31 декабря 2013 года, и с 2014 года начинает работать новый закон «О федеральной контрактной системе». Кстати, в его подготовке от «Роспила» участвовала Любовь Соболь, а в проведении через Думу принял активное участие ваш покорный слуга. Так вот, этот закон впрямую запрещает покупку за счет госбюджета любых предметов «с избыточными потребительскими свойствами», а говоря по-русски – предметов роскоши; не только дорогих автомобилей, но и золотых унитазов и элитных мебельных гарнитуров. Посмотрим, как он будет действовать, но пока все выглядит так, что нужды в дополнительных ограничениях уже нет. Думаю, на этом основании вся инициатива умрет на уровне Открытого правительства. И единственным результатом кампании, помимо несколько десятков тысяч новых фолловеров Навального, станет повод еще раз хорошенько потроллить «игнорирующую волю народа» власть в Интернете. Что тоже неплохо, конечно, но…

Во-вторых, рассмотрим актуальность выбранной проблемы. Сколько теряет госбюджет за счет покупок дорогих машин? Даже если каждый регион ежегодно растратит по миллиону на таких прихотях большого начальства, речь идет о 80 миллионах в год. Много это или мало? Для конкретного человека – много, очень много. В масштабах же страны это несопоставимо с потерями от плохого управления госкорпорациями, с последствиями либеральных реформ в сферах ЖКХ, образования и здравоохранения, с эффектом для сельского хозяйства от вступления России в ВТО. Не говоря уже об Олимпиаде и саммите АТЭС. Но собираем ли мы подписи по ВТО? Или пытаемся ли запретить добычу никеля в Воронежской области, что угрожает – помимо всех экологических бед – потерей несколько десятков тысяч рентабельных рабочих мест в сельском хозяйстве Черноземья? Нет, конечно. Алексей Навальный, как нам по простоте душевной поведала в ЕЖ Юлия Латынина, считает этот конфликт заказом Норильского Никеля в борьбе с УГМК.

Конечно, бороться с лимузинами куда как веселей и понятней, чем заниматься реальными проблемами реальной экономики. Особенно когда они касаются комбайнеров, которые, как известно, не сидят вконтактах в онлайне. Но победить эту власть можно, только возглавив таких комбайнеров, или воронежских казаков, или погибавших в ходе профсоюзных акций на вышеупомянутом Норникеле рабочих-металлургов, или взбунтовавшихся на стройках «Дон-строя» в Москве гастарбайтеров. Кстати, хотя вся эта «люмпен-публика» (по терминологии московских либералов) весьма консервативна по взглядам, не любит ЛГБТ и Pussy Riot, однако те же воронежские казаки сделали почетным членом своего войска защитника прав всех меньшинств, моего помощника Костю Рубахина, сколько про него не твердят всякие карауловы, что он гей и американский агент. Народ в состоянии разобраться, кто пиарится на его проблемах, а кто участвует в реальной борьбе, и в критический момент встает на правильную сторону.

Наконец, посмотрим на ситуацию с точки зрения политтехнологии. Да, вся процедура была на твердую пятерку отработана командой Алексея Навального. Чего стоит хотя бы скандал с то ли происходившей, то ли нет накруткой голосов на сайте РОИ, разрекламировавший всю акцию. Интернет-сообщество было в восторге и тряслось от охотничьего азарта. Но сколько людей в стране заметят эту акцию вне Сети? В Москве и Питере – процентов 20, в других крупных городах 10, остальные цифры будут на уровне погрешности. Не верите – давайте спросим Леваду-центр.

Критикуя – предлагаю. Когда Алексей Анатольевич агитировал муниципальных депутатов ставить за него подписи как за кандидата в мэры Москвы, он им долго говорил про их полномочия. Проблема – сверхактуальная, причем прежде всего не для столицы, где речь идет о перераспределении полномочий между управами и советами, а для настоящего местного самоуправления в российских регионах. Начиная с Подмосковья. Оно и так у нас ограблено, местные власти не в состоянии исполнять свои полномочия без денег. Медведев, уходя с поста президента, пообещал отдать «вниз» муниципальным властям 1 трлн. рублей (не очень много на самом деле, но лиха беда начало). Ничего не сделано; более того, Минфин угрожает забрать еще часть денег за счет налога на доходы физлиц, чтобы закрыть дыру, проделанную путинскими предвыборными обещаниями в региональных бюджетах.

Вот за это надо подписи собирать. Если конечно, стоит задача сделать что-то полезное, а не пошуметь в Интернете.


Comments
Страница 1 из 2[1][2]

это продвижение прямой демократии - завтрашний день.. а про блема может не главнаяно знаковая для рекламы идеи демократии самое оно

Я регистрировался на РОИ и голосовал за эту инициативу, как и за многие другие размещённые там же, а в итоге оказывается, что ваша депутатская шобла в очередной раз поменяла правила игры, так что ли?

эта инициатива была там размещена после принятия закона о ФКС

Это была просто попытка объединиться. Первый маленький шажок. Может и не очень нужный, но всё же необходимый как объединяющий фактор для десятков тысяч людей. К тому же пока неясно, есть ли польза от этого сбора или шлегели спустят сто тысяч голосов в урну.

объединиться - да, очень важно, и хорошо, что люди смогли.
вот только не спустить эти голоса в урну невозможно - вопрос-то уже давно решен, и это голосование будет проигнорировано

Илья, ты как всегда рационален - уважаю. однако, считаю, что пиар в данном случае важнее. это своего рода пропаганда, которая доносит до активных граждан возможности. возможности получить результат. это самый главный вопрос сегодня.
голосовал, распространял.

Кто Вам мешает выдвинуть свою инициативу м собрать 100 тыс. подписей?

Выдвинуть никто не мешает- а вот насчет сбора большие сомнения, вот и не выдвигает Илья ничего...

Мить, я про покупку говорю, а не про обслуживание. Депутаты ездят на Шкодах, которые укладываются в любые ограничения, зато много )))

"речь идет о 80 миллионах"

""... потерями от плохого управления госкорпорациями, с последствиями либеральных реформ в сферах ЖКХ, образования и здравоохранения, с эффектом для сельского хозяйства от вступления России в ВТО. Не говоря уже об Олимпиаде и саммите АТЭС..."

Каждый должен заниматься своим делом. Вот Роспил решил в том числе заняться "80 миллионами". Я вот сейчас воюю за 19 тысяч с жуликами из ЖКХ, а Вы можете и за олимпиаду взяться и за муниципальный триллион рублей. О чем вообще пост? Чем помешала то инициатива 100 тысяч реальных человек? Предлагайте свою инициативу, раз Вы в курсе, разъясните ее, обсудим и проголосуем, может быть.

Re: "речь идет о 80 миллионах"

хорошо, что сделали, молодцы! Совершенно искренне.
Но если бы собрали за что-то полезное, а не за свисток в воздух, было бы еще лучше )))

Шоу-биз в политике. В небольших дозах бывает привлекателен,интересен и полезен.
Когда в политику пришла Собчак, говорящая разумные вещи, не скрою - порадовался появлению молодой, яркой, хорошо образованной и мыслящей. Однако, шоу-биз победил. Из многообещающего политика Собчак превратилась в одну из многих. Пропала самокритичность и критичность к товарищам по оппозиции. Передачи на Дожде поражают своей предсказуемостью. Ей перестал быть интересен собеседник, главная задача - подловить собеседника на недовольстве властью, прояснить его отношение к Навальному,оппозиции, постараться раскрутить тему и если не охмурить), то хоть приблизить)). Точь как нарики, алканавты или сектанты.
На сегодня - это самый яркий пример шоу-биза в политике. Остальные подтягиваются как умеют. Но до Жириновского - как до луны. Вторичное - не внушаит.)
Чутка перефразирую: Движуха - все, цель ничто. Новый лозунг нео-либеральной оппозиции.

Автомобиль - это и есть предмет «с избыточными потребительскими свойствами». По крайней мере, в Москве, где есть общественный транспорт.
Перестанут ли их закупать от этого? Фигсдва.

это и есть предмет «с избыточными потребительскими св

Все так.

Аргумент, что проблему сверхдорогих авто Пономарев/Соболь решили в законе «О федеральной контрактной системе» - типичное самовосхваление не имеющее отношения к делу.

Edited at 2013-07-11 05:17 (UTC)

Ну, если не нравится закон про автомобили, можно проголосовать за отмену цензуры в интернете: https://www.roi.ru/poll/petition/gosudarstvennoe_upravlenie1/otmenit-zakon-o-proizvolnyh-blokirovkah-internet-resursov-ot-02072013-187-fz-zakon-protiv-interneta/

Ой, так это же Вы этот закон продвигали! Чуть не забыл. ;)Неудобно, наверно, против самого себя голосовать?

Edited at 2013-07-10 21:43 (UTC)

у вас неправильная информация. Я был против этого закона, и выступал по его поводу в Думе

"Вот за это надо подписи собирать".

Какие вопросы? Начните, а мы поддержим.
И Навальный тоже постом пропиарит инициативу.

Илья, начни же сбор подписей о выходе из ВТО, против ЧМ по футболу и по другим поводам.

Я поддержу)

А Леха все правильно сделал. Пускай борется по пустякам. Но инициатива важная.

Я бы вообще открыл инициативу о запрете на приобретение транспорта для чиновников за счет бюджета!

С какого перепугу мы должны вам машины покупать? Все нормальные люди либо ездят на своих, либо на общественном транспорте. А вы что высшая каста, люди высшего сорта? Нифига подобного. Покупайте за свои, тем более что зарплаты позволяют.

+1
Это должна быть следующая инициатива, предложенная дядей Лешей. Когда вопрос о машинах за 1,5 ляма замылят, можно обострить тему.

Какой вы все же недалекий мудак.

Это мобилизация сил под всем понятным лозунгом. Изначально цель размещения этой инициативы была проверить насколько люди активны и какова будет дальнейшая судьба законопроекта. Ваш закон "О ФКС" не помешает чиновникам покупать предметы роскоши, обосновав необходимость такой покупки любой самой смешной причиной, что происходит и сейчас при покупке "золотых унитазов".

Ваши дешевые попытки разобщить оппозиционно настроенных людей приводят только к собственной дискредитации, равно как и равнозначные попытки Лимонова, Немцова, Илларионова, Бондарика и иже с ними. Перестаньте тянуть одеяло на себя и начните помогать лидеру, либо идите нахуй.

Re: Какой вы все же недалекий мудак.

Эти мрази уже много раз на голубом глазу говорили, что сверхдорогие машины они покупают, потому что они надежные. Типа, экономят на ремонте. Ну, молодцы же!

Илья, Ваша риторика в этом посте - риторика единороса. Именно с такими словами они отклоняют в том числе и Ваши законопроекты.

Я тоже думаю, что инициатива эта неплохая. Автомобиль - не роскошь, а средство передвижения, и кресло чиновника тоже не роскошь, а место работы. Вот только как запрет чиновникам покупать дорогие автомобили может изменить мою жизнь, или жизнь моих соседей, коллег по работе, жизнь страны в целом? На самом деле, очень радует то, что наши граждане не спят и проявляют гражданскую активность. Но еще и очень хочется надеяться, что все последующие сто тысяч подписей будут собираться не только за популистские инициативы, но и за то, что реально будет менять нашу жизнь в лучшую сторону.

Edited at 2013-07-10 23:00 (UTC)

Денег на этом законопроекте действительно мало экономится. Но суть действительно и не в экономии конкретно машин.

Оказывается какой пономарев завистник.
Хотя есть чему завидовать. Навальный весьма успешен и популярен...

Когда говорят: "Хорошо, но " то у политика это в 99% случаев означает, что ПЛОХО. Я проголосовал за этот проект. Спасибо Навальному, что я вообще узнал об этом сайте, Спасибо Навальному, что убедил меня зарегестрироваться на госуслугах и показал что и как сделать для голосования. И я поддержал еще несколько других инициатив. Он объеденил людей. А то что вы говорите про роскошь и другой закон - поверьте, если надо, то любой закон перепишут или развернут в свою сторону всесильные стерхи. Но вот закон из одного пункта (если грубо, конечно же) намного сложнее обойти, чем внести пару маленьких, незаметных поправок в фз о госзакупках. Хотите сказать спасибо - скажите молодец, только не надо после спасибо говорить НО - осадочек остается.
И не стоит забывать, что 100.000 голосов живых людей, из которых значительная и большая часть зарегестрировалась только из за Навального - это уже показывает, что его популярность, как политика, растет.

80 миллионов - это много или мало?

Когда малый предприниматель, не скрывающийся от налогов, но и не могущий платить их вовремя в полном объёме, сначала получает письма о недоимках (а потом и судебных приставов на своём пороге и, естественно, платит), то его проёбанные государством гроши - это много или мало?

80 млн. много или мало?

Копейка рубль бережет. была такая поговорка в советское время.
а насчет "роскоши" - то у разных людей определение свое. И если для одних автомобиль за 2 млн. вполне себе бюджетненький, то для большинства авто ценой больше миллиона это уже роскошь. Не отрывайтесь от народа Илья, Вы всеже народный избранник...

Пост ни о чем. Зачем его нужно было писать?

Если считаете, что нужны другие акценты и методы, то сами их создавайте, придумывайте, внедряйте!
Навальный сорганизовал свои 100 тыс, а в РФ 108 млн избирателей. У Вас громадное поле для деятельности. Охватывайте остальных 107 млн. 900 тыс.!!

Даже если исходить из критериев "ограниченности ресурсов" и "расстановки приоритетов", то Навальный использовал свои ресурсы, а не Ваши.

А Автору хочется , что бы Навальный свои ресурсы использовал, как депутат укажет (т.к. своих ресурсов у депутат не очень), а Навальный безобразник все не так делает...

"Даже если каждый регион ежегодно растратит по миллиону на таких прихотях большого начальства, речь идет о 80 миллионах в год"
Очень уж скромная, мягко говоря, оценка. Дорогостоящие "игрушки" покупают чиновники и федерального, и регионального уровня (значит уже не 80). В регионе совсем не один орган власти, руководители которых желают с комфортом возить свою задницу. Стоимость автомобилей доходит до 5-6 млн (значит надо умножать не на 1 млн). Покупают даже для одного органа власти далеко не по одной машине. По моим, весьма грубым, оценкам снизу, речь может идти о суммах от 600 млн. до 1 млрд. руб. Может для бюджета тоже немного, но все-таки не 80 млн.
Инициатива Нававльного может и не очень важна с экономической точки зрения. Однако, ее значимость трудно переоценить с точки зрения принципа социальной справедливости и консолидации гражданского общества.

тут же не в конкретной проблеме дело, важно было собрать эти подписи в качестве эксперимента и посмотреть, как власть на это отреагирует. если говорить о более серьезных вещах, то с ними все всегда не так однозначно, ну что знает среднестатистический гражданин России о ВТО? а если ничего, то как тогда можно собрать 100000 подписей? по-моему логично было начать с чего-то простого.

Страница 1 из 2[1][2]