?

Log in

No account? Create an account
Илья Пономарев/Ilya Ponomarev
ilya_ponomarev
........ ..................
Илья Пономарев/Ilya Ponomarev [userpic]
Программа кандидата в мэры #Новосибирск'а Ильи Пономарева. Раздел 1: Бюджетная политика #нск

Цель любой власти одна – кошелек граждан. Плохая власть хочет в него залезть и сбежать; хорошая – хочет его наполнить и продолжать править.

Еще Ломоносов сказал, что Россия будет прирастать богатством Сибири. И был прав. Вся страна сейчас живет за счет наших сибирских богатств. За счет нас.

А мы? Семеро с ложкой, один с сошкой? Почему мы, столица Сибири, которая кормит всю страну, живем так бедно?
Мы можем много кивать на Москву, которая грабит регионы. Это действительно так. Но бюджет Новосибирска больше бюджета всех остальных городов России. Больше чем бюджет Екатеринбурга, больше чем в Красноярске… А жители этих городов живут богаче, и города эти развиваются куда как более динамично!

Новосибирск – интеллектуальная столица России. Так почему мы, такие умные, такие бедные?


  1. Бюджетная реформа.

Почему всем бюджетом в полуторамиллионном городе рулят чиновники?
Кто лучше знает, в каком дворе надо положить асфальт: жители этого двора или бюрократ с Красного проспекта?
Кто лучше оценит работу управляющей компании: тот, кто пользуется ее услугами, или тот, кто читает ее отчеты?
Кто более рачительный хозяин: кто тратит свои деньги или кто распределяет чужие?
Для ответа на эти вопросы не надо быть опытным управленцем. Достаточно обладать здравым смыслом, который давно покинул мэрию. Придется его вернуть!

Бюджет города будет мной разделен на три части:

  • бюджет благоустройства,

  • бюджет инфраструктуры и

  • бюджет развития.

Бюджет благоустройства будет полностью отдан территориальным органам самоуправления и домовым советам. Новый закон «О федеральной контрактной системе», разработанный с участием И.В. Пономарева, позволяет это сделать на законных основаниях. Каждый год в сентябре будут собираться потребности каждого двора по тратам на содержание и благоустройство придомовых территорий, включая стоимость предполагаемых работ. На основе этих заявок будет верстаться бюджет, а трата средств – осуществляться без участия чиновников мэрии. По мере решения законодательных ограничений через этот бюджет будут также финансироваться и капитальные ремонты домов.

Бюджет инфраструктуры – траты мэрии на общегородские нужды, поддержание работы всех учреждений и служб Новосибирска.

Бюджет развития – выделенная часть бюджета, расходуемая на значимые инвестиционные проекты, развитие дорожной и транспортной сети, строительство ключевых объектов общегородского значения.


  1. Централизация муниципального заказа

Анализ трат бюджета Новосибирска показывает, что примерно 20% из 37 миллиардов рублей, т.е. свыше 7 млрд. рублей, тратится на ветер: услуги заказываются «у своих», цены завышаются в разы, про откаты можно и не говорить.
Все тот же закон «О федеральной контрактной системе» позволяет создать единую службу муниципального заказа в форме отдельного муниципального предприятия, и разделить чиновников и деньги.
А работников этого предприятия мы будем финансово мотивировать снижать закупочные цены на легальных основаниях, решаю тем самым проблему откатов.
Все значимые закупки будут проходить через электронную систему торгов и широко рекламироваться, чтобы получить лучшие цены.


  1. Увеличение налоговых поступлений.

Денег всегда мало, и всегда будет не хватать на все, чтобы нам хотелось сделать. Чтобы их стало больше – надо создать в городе новые предприятия и новые рабочие места, чтобы платилось больше налогов.

Мой план следующий:

Первое. Развивать малый бизнес. Это будет делаться следующими способами:

  • за счет децентрализации городского бюджета (см. выше) возникнет спрос на новые виды работ на самом нижнем уровне,

  • наведения порядка с перечнем предприятий, работающих по ЕНВД и упрощенке,

  • в результате создания единого муниципального заказчика (также см. выше) будут созданы преференции малым предприятиям, и

  • будут поставлены жесткие запреты муниципальным чиновникам совершать действия, ухудшающие положение малых предприятий, а их владельцы получат возможность быстрой и оперативной связи лично с мэром, для решения любых возникающих проблем с административным давлением.

Второе. Покупать у своих. В условиях муниципальных закупок предпочтение будет отдаваться новосибирским компаниям.

Третье. Привлекать российских и международных инвесторов. Мэр города должен быть главным продавцом его возможностей, активно участвовать во всех российских и международных мероприятиях и переговорах, через которые в Новосибирск можно привлечь новые средства. Нынешняя ситуация, когда мэра города никто за его пределами не знает ни во власти, ни в бизнесе, абсолютно не допустима.

Четвертое. Делать инвесторов местными. Привлечь деньги – это полбеды. Настоящая задача – заставить его зарегистрировать дочернюю компанию в Новосибирске, чтобы он платил налоги не в Москве, Питере или на Кипре, а у нас здесь. Это станет ключевым условием всех инвестиционных соглашений.


  1. Возрождение старых и создание новых производств.

Силой Новосибирска первые 100 лет его существования было то, что он был базой для освоения Сибири, ключевым плацдармом при движении на Север и на Восток. У нас была сформирована промышленная и научная база, обеспечивающие развитие всей территории к востоку от Уральских гор.
В настоящее время мы уже не плацдарм, а транзитная точка, в лучшем случае – звено в технологической цепочке крупных корпораций, а чаще – спальный район для зарабатывающих свои деньги вне региона нефтяников, угольщиков и металлургов. Созданное когда-то машиностроение, оборонная промышленность пребывает в упадке. Начатая в прошлом году однопартийцами наших деятелей из мэрии реформа Академии наук грозит разрушением уникального в мировом масштабе явления – Новосибирского Академгородка.

Я верну Новосибирску статус главного сибирского производственного центра.

Первоочередным проектом станет возрождение Сибсельмаша. На его базе мы реализуем сборочное производство тяжелой промышленной техники для добывающих предприятий Сибири. Я использую опыт Калужской области и города Калуги, которые благодаря энергичным действиям властей смогли быстро привлечь к себе в регион крупных международных инвесторов; а используя связи в Москве, мы обеспечим особый таможенный режим для собираемой на Сибсельмаше продукции.
Проект на Сибсельмаше должен стать локомотивом для восстановления новосибирского машиностроения, имеющего большое значение для создания новых рабочих мест в городе, и загружающего столь широко разрекламированные проекты областной администрации, как промышленно-логистический и технопарк.

В Новосибирске при активном участии мэрии будут созданы и загружены заказами предприятия с участием капитала госкорпораций на основе разработок СО РАН, имеющих возможность сбыта своей продукции городским структурам.


  1. Работа с федеральными органами власти

Я, в качестве мэра, прекращу порочную практику, когда Новосибирск в центр деньги перечисляет, а обратно получить не может. В мэрии будет сформирована специальная постоянно действующая служба, работающая с министерствами и ведомствами, ориентированная на привлечение в город федеральных программ и проектов. За последние годы я активно использовал имеющиеся у меня возможности, чтобы получить налоговые льготы для новосибирских инновационных предприятий, привлечь средства для строительства технопарка и жилья для молодых ученых в Академгородке. В качестве мэра это будет выведено на новый уровень – с помощью имеющихся связей буду решать вопросы дорожного строительства и организации новых производств в городе.


  1. Реформа Гортеплоэнерго

Новосибирск – уникальный для России город, где сфера энергетики консолидирована в одних – частных – руках, и выведена из состава крупных холдингов с государственным участием. В свое время такой подход создателя этой системы и главного ее владельца Михаила Абызова был замечен главным российским реформатором Анатолием Чубайсом. После этого его автор был забран в Москву заместителем главного приватизатора страны, а теперь стал министром Правительства РФ. Однако наше новосибирское Сибэко остается источником его дохода, благодаря чему г-н Абызов относится к числу самых богатых министров – его личный доход в прошлом году составил 60 миллионов!
После моего избрания я расформирую созданное с Сибэко совместное предприятие – Гортеплоэнерго, благодаря которому не ведется модернизация городской энергетической инфраструктуры, а город теряет ежегодно миллиарды рублей дохода.


  1. Новые технологии энергосбережения для муниципальных объектов и транспорта.

В нашем климате особое значение имеет эффективность использования тепла, электричества и топлива. Когда-то они были дешевы, и никто не считал киловатты. Теперь, в т.ч. благодаря г-ну Абызову, мы вынуждены об этом задуматься. Но действующим чиновникам, имеющим старые дружеские отношения с энергетиками, невыгодно заниматься экономией.

Я начну программу повышения энергоэффективности муниципальных зданий и транспорта, использую для этого технологии, разработанные в Новосибирске, и за 3 года снижу затраты на энергопотребление на 20%, вернув эти деньги в городскую казну.


Главной задачей мэрии и меня лично будет рост благосостояния всех жителей города по отдельности и муниципалитета в целом. Этим мэр и будет в первую очередь отчитываться перед своими избирателями в течение срока своих полномочий.


Comments

Все мэры - кандидаты на нары. Зачем Вам это, Илья? Мы знаем и уважаем Вас, как отличного депутата и хорошего политика. Зарплату тоже вождь добавил.

Спасибо.
Местами грамотно, но в целом все непроработано и много популизма. Глянул и написал ниже вопросы
Вопросы
1)
"Второе. Покупать у своих. В условиях муниципальных закупок предпочтение будет отдаваться новосибирским компаниям."
- популизм, противоречит пункту о честной конкуренции. Либо прописать правила каким образом будет отдаваться местным компаниям
2)
"наведения порядка с перечнем предприятий, работающих по ЕНВД и упрощенке,"
- что это? Думаете сейчас список неверный? Вообще не понятно то имеется ввиду
3)
"В Новосибирске при активном участии мэрии будут созданы и загружены заказами предприятия с участием капитала госкорпораций на основе разработок СО РАН, имеющих возможность сбыта своей продукции городским структурам."
- почему-то я считал что заказчик загружает заказом. Вы что ли за бюджетные средства будете покупать разработки РАН? Вы уверены что это будет экономически эффективно? Пусть хорошая разработка, но зачем переплачивать за ненужный функционал, если нужный функционал можно обеспечить дешевыми стандартными средствами! Хотя снегоплавильную машину можно было разработать в Новосибирске...
4)
" В мэрии будет сформирована специальная постоянно действующая служба, работающая с министерствами и ведомствами, ориентированная на привлечение в город федеральных программ и проектов. "
- капля в море. Все равно часть денег уйдет в центр а обратно вернется не много. Вопрос чем вы лучше Городецкого сможете решить этот вопрос?
5)
"Абызов относится к числу самых богатых министров – его личный доход в прошлом году составил 60 миллионов"
"После моего избрания я расформирую созданное с Сибэко совместное предприятие – Гортеплоэнерго, благодаря которому не ведется модернизация городской энергетической инфраструктуры, а город теряет ежегодно миллиарды рублей дохода."
- популизм. 60 млн не такие большие деньги для человека такого уровня.
- Нет конкретных шагов, что и как. Может вы только хуже сделаете, вы же не описываете как вы это сделаете.
6)
"Я начну программу повышения энергоэффективности муниципальных зданий и транспорта, использую для этого технологии, разработанные в Новосибирске, и за 3 года снижу затраты на энергопотребление на 20%, вернув эти деньги в городскую казну."
- Каким образом? И сколько средств уйдет чтобы получить эти 20%?

В общем можно описать программу двумя словами - мы все изменим и сделаем лучше. А как - не скажем :)
Хотелось более подробную программу. Возьмите пример у Навального, грамотно подошел и к тексту и к дизайну.

1 и 3 - ответ один. Это моя принципиальная позиция: все деньги (бюджетные и небюджетные) тратить по возможности в городе. Это приведет к повышению налогооблагаемой базы и развитию местной экономики. Поэтому даже если с точки зрения эффективности продукта он хуже на 20% аналогов, зато 50% его цены вернется через налоги, и это будет выгодно бюджету.
2 - наш малый бизнес понимает, о чем речь. Наша мэрия там накуролесила с определением, кто на вмененном налоге, а кто на упрощенке, люди постоянно жалуются
4 - вот в этом вопросе нас с Городецким и даже с Юрченко даже сравнивать невозможно. Они вообще не понимают, как работать с федералами. Это отнюдь не капля в море: сравните Нск с Красноярском или Екабом
5 - вам сразу тексты исков опубликовать?
6 - не будем путать жанры, иначе программа станет талмудом в 1000 страниц

1 и 3 - 50% вернется через налоги? Вы сделаете такие большие налоги? Чистый популизм.
2 - я и есть малый бизнес. Поэтому без описания не понял о чем идет речь. Теперь понятно. Важность не высокая пункта.
4 - Вы не привели каким образом вы будете это делать. Верить на слово?
5 - вы бы могли изложить свое развитие программы.
6 - это не программа, это одни слова ничем не подтвержденные.
Я разочарован!

> Я начну программу повышения энергоэффективности муниципальных зданий и транспорта, использую для этого технологии, разработанные в Новосибирске, и за 3 года снижу затраты на энергопотребление на 20%, вернув эти деньги в городскую казну.

Подробнее расскажите: какие технологии, как планируете снизить энергозатраты на транспорте?

в этой области много всего - от смарт грида до ретрофитинга зданий, от умного освещения до гибридного и электрического автотранспорта. У нас тут реально много разработок в Академе, на базе технопарка я сейчас работаю над созданием центра энергоэффективности глобального значения с CISCO и некоторыми другими международными компаниями

У нас зеленая трава зимой растет над теплотрассами, а вы светодиоды хотите внедрять. Причем без каких-либо экономических обоснований. Может обслуживание такой системы будет дороже чем эффект от нее!

"Покупать у своих" указано дважды в противоположных контекстах. Не противоречит ли, правда, тут качество работ и поддержка новосибирских компаний?

Программа

Удачи вам Илья! Больше надо таких людей как вы. Победите на выборах, создайте команду и когда получится у вас даже лишь часть из намеченного- то это и будет благим примером для других регионов.

Если будет нужен экономист, буду рад помочь.
Имею своё видение инструментов завершения Бюджетной и Административной реформ - предлагаю ознакомиться.
http://dergalev.livejournal.com/174631.html

- применение корректных методик расчета эффективности бюджетных расходов (по государственным и муниципальным услугам).
- определение эффективности административных расходов, как сумм, включенных в бюджет.
- бюджетирование административной деятельности.
- определение роли местного самоуправления (МСУ) в стратегическом планировании конкурентоспособности регионов.
- организация чёткой обратной связи между федеральным центром и МСУ.
- организация выполнения КТОСами своих функций.
- определение этапа каждого гос-мун учреждения относительно хода бюджетной реформы.
- осознанность ритмичности финансирования, для исключения несвоевременного финансирования гос-мун услуг, подлежащих реализации по времени.
- внедрение среднесрочного планирования.
- ведение протоколов оперативного совещания с предоставлением их в сеть Интернет.
- применение сбалансированной системы показателей и процессного подхода (по ССП (гос)!!!).
https://pp.vk.me/c411918/v411918070/d522/4Ig0X3jvCVs.jpg
- выделение центров финансовой ответственности.
- разработка KPI - ключевых показателей эффективности по каждому направлению деятельности служащих.
- реинжиниринг организационных структур с учетом стратегического планирования деятельности учреждений.
- применение нормирования расходов, раздельного учета затрат.
- разработка требований к качеству гос-мун услуг - алгоритмов оказания.

Всё это должно было быть внедрено во всех муниципалитетах и государственных предприятиях, но чиновники саботировали ФЦП "Административная реформа 2005-2010".

Все эти программы "за всё хорошее" мало чего стоят без повседневной работы "на земле" с помощью системы мониторинга-рейтингования-контроля должностных лиц и учреждений Панлог и организации контрольных мониторингов-проверок с широким оповещением жителей. Как это делать - см. http://skurlatov.livejournal.com/2617503.html?mode=reply#add_comment . На выборы 6 апреля идут не менее известные, чем Илья Пономарев, политики федерального уровня Анатолий Локоть и Иван Стариков тоже с программами "за всё хорошее" и даже с намерениями "пахать землю" по старинке сохой, не используя новые информационно-репутационные технологии Панлога. Эти три кандидата, ежу понятно, погасят друг друга, и победит и.о. мэра Владимир Знатков, главный аргумент которого - он-де худо-бедно, в отличие от оппонентов, работает на земле и решает конкретные вопросы. Крыть нечем! Бабульки, работяги, бюджетники проголосуют за него.