?

Log in

No account? Create an account
Илья Пономарев/Ilya Ponomarev
ilya_ponomarev
........ ..................
Илья Пономарев/Ilya Ponomarev [userpic]
Программа кандидата в мэры #Новосибирск'а Ильи Пономарева. Раздел 4: Транспорт #нск

То, что определяет удобство города – доступность всех его мест, важных для каждого жителя. Жизнь человека должна проходить в кругу семьи, друзей, сослуживцев – но не в пробках или перебежках по заледенелым и скользким улицам.

Одна из главных неудач городской власти Новосибирска – неумение справиться с пробками, выстроить нормальную систему городского транспорта, как индивидуального, так и общественного.

Мой подход к транспортной политике следующий:


  • Безусловный приоритет пешеходов, велосипедистов, общественного транспорта.

  • Привлечение к разработке решений по организации транспортной сети ведущих мировых специалистов.

  • Транспорт туда, где люди; строить там, где транспорт. Взаимная увязка транспортной и градостроительной политики.

  • Создание мультимодальной транспортной системы, основанная на интеграции разных видов транспорта и максимально эффективного использования и развития уже имеющегося потенциала:

    • Достроить метро в местах плотной сложившейся застройки;

    • Приоритет наземных скоростных коммуникаций между основными жилмассивами;

    • Использование электропоездов в зависимости от конкретных условий.


  • Экономное использование ресурсов. Оценка эффективности дорожных проектов. Отказ от дорогостоящих малоэффективных проектов.

  • Запрет на строительство на территориях, не обеспеченных достаточной транспортной связью и территориях, подъезды к которым перегружены.

  • Главное – не ширина автомобильных дорог, а их количество и правильная организация движения.

  • Создание единого муниципального стандарта качества перевозок общественным транспортом.

Единый муниципальный стандарт качества перевозок общественным транспортом будет ориентирован на потребности пассажира и включать численно измеримые показатели, оценивающие:

  • Скорость и длительность поездки – интервалы и период движения, бесперебойность, скорость перемещения по городу «от двери до двери».

  • Удобство поездок – комфорт ожидания, подхода и пересадки, посадки и высадки, пребывания в салоне.

  • Оплата проезда – суммарные затраты среднего пассажира, удобство тарифной системы, удобство технологии сбора платы за проезд.

  • Информационное обеспечение – наличие информации на остановках о маршрутах и расписании, их изменениях, оперативная информация о прибытии, информация внутри салона, информирование в интернете.

  • Безопасность – общественная и техническая, экологичность транспорта.

  • Эффективность ОТ для транспортной системы и города в целом.

Новосибирск будет развивать общественный муниципальный транспорт; а в случае желания частных перевозчиков организовать перевозки по отдельным маршрутам они будут рассматриваться как дополнительные, а не замещающие муниципальный транспорт, либо мэрия может привлекать частных перевозчиков по контракту. При этом все работающие перевозчики обязаны установить и соблюдать расписание с отправлением последних рейсов с конечных остановок в 24:00 вне зависимости от района обслуживания; интервал движения для внутригородских перевозок должен быть не более 30 минут. По основным магистральным направлениям, в т.ч. в отдаленные районы, будут введены ночные маршрутные такси не реже 1 раза в час. Соблюдение перевозчиками расписания будет жестко контролироваться специальной службой, а систематические нарушения будут штрафоваться. Перевозчики должны будут постепенно обновить парк исключительно низкопольными моделями, предусматривающими возможность пользования инвалидами-колясочниками.

Среди всех видов перевозок я буду финансировать в приоритетном режиме городской электрический транспорт. Будут приняты программы «Новосибирский трамвай», «Новосибирский троллейбус». Будет проведена закупка нового подвижного состава низкопольных моделей, осуществлен ремонт и реконструкция путей и контактной сети. Автобусы будут заменяться гибридными моделями, экономящими топливо и меньше загрязняющими воздух. Троллейбус и автобус будут рассматриваться как подвозящий транспорт к станциям метро и скоростного трамвая.

Город заключит соглашение с РАО «РЖД» для создания системы внутригородских перевозок по железной дороге, при этом муниципалитет закупит современный подвижной состав, а РАО обеспечит модернизацию путей и его эксплуатацию.

ЦУГАЭТ будет преобразован в единую муниципальную управляющую транспортную компанию, координирующую перевозки общественным транспортом, организацию дорожного движения, транспортное строительство. Будет введен единый билет на все виды общественного транспорта, включая метрополитен и городскую электричку. Я создам единую городскую информационную систему управления транспортными потоками, интегрированную с интернет-сервисами типа ДубльГИС.

Я добьюсь того, чтобы общественный транспорт имел безусловное преимущество в городе: продолжится организация и строительство выделенных полос (в первую очередь в местах с затрудненным движением) с видеоконтролем движения на них, будет идти строительство выделенных полос при реконструкции улиц и проектировании развязок.

Нам необходим постепенный переход к транкфидерной модели городских перевозок общественным транспортом, сочетающей скоростные магистральные маршруты с большим пассажиропотоком и малым количеством остановок (городская электричка, метро, скоростной трамвай, скоростной автобус) и подвозящие маршруты автобусами малой и особо малой вместимости.

На общественном транспорте будет действовать гибкая система тарифов, проездных билетов, стимулирующих отказ от индивидуального автомобиля и ежедневное пользование общественным транспортом. Для автовладельцев, отказывающихся от использования автомобиля, будет введен бесплатный проезд на общественном транспорте при предъявлении техпаспорта.

Правом бесплатного проезда будут пользоваться и новосибирские пенсионеры.

Власти традиционно призывают строить новые дороги – вместо того, чтобы навести порядок на старых:

  • Практически все значимые перекрестки города требуют реорганизации движения: перепланировку, организацию поворотных и разгонных полос в зависимости от интенсивности движения, исключающих возможность блокирования движения и нарушения правил движения, оптимизацию режима работы светофорных объектов. В России исторически очень мало специалистов в этой сфере, и мы пригласим ведущих мировых проектировщиков, за год сделаем план по всему городу и постепенно его реализуем;

  • Будут разделены полосы непрерывного движения и остановочные полосы и полосы с возможностью парковки, чтобы транзитный и местный поток не мешали бы друг другу. Расчет по Большевистской улице, например, показывает, что эта мера может увеличить ее пропускную способность на 20% без нового строительства;

  • Будет создана интеллектуальная система управления светофорными комплексами, в т.ч. создана электронная обратная связь, показывающая уровень загрузки дороги, минимизирующая остановки автомобильного транспорта и перенаправляющая поток по альтернативным направлениям в случаях пробок. Для удобства водителей будет создана полноценная система знаков и интерактивных указателей, экономящая время;

  • Для финансирования дорожных программ совместно с УГИБДД будет развернута система видеокамер и средств фиксации нарушений правил, включая нарушения скоростного режима, рядности движения, выезда на перекрестки на красный свет, нарушения правил парковки.

Я наведу порядок с хаосом в области парковки на городских магистралях. В центральной части города парковка в будние дни станет платной. Будут привлечены компании, ведущие строительство дешевых инновационных подземных парковок под городскими площадями.

Я построю сети велодорожек, велостоянок и иной велоинфраструктуры. Будет создан муниципальный велопрокат с сетью станций в центре, в микрорайонах и на основных пересадочных узлах. При реконструкции и капитальном ремонте улиц обязательным будет строительство велодорожек.

Карта перспективного развития транспортных магистралей Новосибирска:

В краткосрочной перспективе (2014-2019 гг.) будут реализованы следующие проекты в области транспорта:

  1. Строительство 1й очереди 1й линии скоростного трамвая по маршруту ж/д вокзал – Южная площадь – ул. Никитина – МЖК.

  2. Организация городской электрички в южном направлении (Ж/д вокзал-Академгородок-Бердск) с интервалом не более 30 мин. Перенос остановочной платформы «Обское море» к пересечению Бердского шоссе и Университетского проспекта и организация там транспортно-пересадочного узла.

  3. Строительство станции метро «Гусинобродская» на Дзержинской линии с пересадочным узлом у нее.

  4. Строительство Центрального моста от Южной площади к Горскому жилмассиву.

  5. Реконструкция Большевистской улицы.

  6. Организация безостановочного движения по транспортным коридорам:

    • Каменская магистраль – ул. Фрунзе – ул. Красина – пр. Дзержинского

    • Бердское шоссе – Большевистская ул. – Фабричная ул. – Владимировская ул. – ул. Дуси Ковальчук – ул. Богдана Хмельницкого

    • Октябрьская магистраль – ул. Кирова – Бугринский мост – ул. Ватутина


  7. Модернизация развязок:

    • Каменская магистраль – Военная ул.

    • Каменская магистраль – ул. Кирова – Октябрьская магистраль

    • Каменская магистраль – ул. Фрунзе

    • Ул. Кирова – ул. Бориса Богаткова

    • Ул. Кирова – ул. Николаева

    • Пл. Калинина

    • Бердское шоссе – Русская ул.

    • Ул. Дуси Ковальчук – Нарымская

    • Пл. Лыщинского: Коммунальный мост – ул. Блюхера – пр. Маркса – ул. Немировича-Данченко

    • Выход с Бугринского моста – ул. Кирова – Выборная ул.

    • Развязка у Речного вокзала


  8. Выезд из микрорайона Щ Академгородка на Бердское шоссе через туннель под железной дорогой в районе платформы Сеятель.

  9. Устранение дублирования линий городского электрического транспорта и метро автобусом.

  10. Организация линий скоростного автобуса (BRT) в направлении ОбьГЭС и Краснообска.

  11. Строительство транспортно-пересадочных узлов. Пилотные проекты: площадь Маркса, «Речной вокзал», «Обское море» («Университет»), площадь Труда.

  12. Строительство главного автовокзала на Владимировской улице, образующего единый пересадочный комплекс: междугородний автобус - ж/д вокзал - метро, в будущем – скоростной трамвай.

  13. Реконструкция железнодорожных путей, организация городской электрички в восточном и западном направлениях, строительство ответвления к аэропорту «Толмачево» и запуск Аэроэкспресса.

В среднесрочной перспективе 2020-2025 гг.:

  1. Строительство 2й очереди 1й линии скоростного трамвая по маршруту ж/д вокзал – зоопарк; МЖК – Плющихинский жилмассив – Первомайский район.

  2. Строительство 1й очереди 2й линии скоростного трамвая по маршруту пл. Калинина – Красный проспект – Центральный мост – пл. Маркса

  3. Строительство станции метро «Станиславская» Ленинской линии

  4. Реконструкция Красного проспекта в центральный городской бульвар с непрерывной пешеходной зоной

  5. Строительство Заельцовского моста

  6. Строительство новых участков дорог с безостановочным движением:

    • Ул. Челюскинцев – ул. Гоголя – ул. Кошурникова – выход с Бугринского моста

    • Выборная ул. – Волочаевская ул. – Трикотажная ул.

    • Ул. Немировича-Данченко – ул. Ватутина – Южный обход

    • Ул. Немировича-Данченко – пл. Лыщинского – ул. Горская – выход с Центрального моста – ул. Большая – ул. Станционная

    • Пр. Энергетиков – ул. Большая – 2я Станционная ул. – Колыванское ш.

    • Колыванское шоссе – Заельцовский мост – Сухарная ул. – ул. Жуковского – Мочищенское шоссе – мкрн. Летный

    • Выезд из города от пр. Дзержинского вдоль ж/д полотна и территории Чкаловского завода, станции Иня-Восточная на Восточное шоссе и далее Северный обход

    • Продолжение Трикотажной улицы от ул. Николаева до ул. Выборной


  7. Модернизация развязок:

    • Пл. Труда – ул. Станционная – пр. Энергетиков

    • Бердское шоссе – ул. Балтийская – пр. Строителей

    • Бердское шоссе – Лесосечная ул.

    • Сухарная ул. – Владимировская ул.

    • Танковая ул. – ул. Дуси Ковальчук – ул. Богдана Хмельницкого


  8. Полное обновление городского автобусного транспорта в соответствии с транкфидерной моделью перевозок.

В долгосрочной перспективе (2025 – 2030 гг.):

  1. Продление 1й линии скоростного трамвая по направлению Первомайский район – Кольцово – Академгородок

  2. Строительство участков 2й линии скоростного трамвая: пл. Калинина – ул. Богдана Хмельницкого – Снегири – Родники; пл. Маркса – Затулинский жилмассив.

  3. Строительство 3й линии скоростного трамвая по маршруту Затон – Горский жилмассив – ул. Немировича-Данченко – ул. Ватутина – Северо-Чемской жилмассив – Южно-Чемской жилмассив – Краснообск – ОбьГЭС

  4. Строительство новых участков дорог с безостановочным движением:

    • Бердское шоссе – Русская улица – ОбьГЭС – Приморская ул.

    • Южный обход параллельно улице Петухова

    • Продолжение выхода с Бугринского моста на левом берегу до ул. Станиславского


  5. Модернизация развязок:

    • Станционная ул. – 2я Станционная ул.

    • Ул. Ватутина – ул. Немировича-Данченко

    • Ул. Немировича-Данченко – ул. Сибиряков-Гвардейцев

    • Ул. Немировича-Данченко – ул. Станиславского


  6. Дальнейшая реализация положений, предусмотренных стратегическим мастер-планом города.





Comments
А что,если начать с главного?

....после избрания(что члены кооператива "Озеро" вряд ли допустят) перебраться жить в Новосибирск
и сразу соорудить велодорожку от дома Мэра до места работы?
Также можно отказаться от мэрЗкого названия и стать Главой администрации города.
Что-западло?!

Довольно безграмотно. В стиле текущего мэра плюс популизм. И опять, как везде, голые слова, не объясняющие механизмы выполнения.

Думать надыть!

В отличие от тебя я не допускаю на должность Главы администрации не соображающего ни хера!

Re: Думать надыть!

5 баллов! Вот он электорат Ильи :) - самоуверенный и некультурный.. Таких действительно много в городе.

> Оценка эффективности дорожных проектов.

По каким критериям?

> перекрестки города требуют реорганизации движения: перепланировку, организацию поворотных и разгонных полос

Вы не в курсе, что это подрывает общественный транспорт и работу выделенных полос?

> увеличить ее пропускную способность на 20%

Зачем?

> Строительство новых участков дорог с безостановочным движением

"Безостановочным" - это бессветофорным?

> Модернизация развязок

Что включается в понятие "модернизации" ? Это ведь не просто "ремонт" ?

Edited at 2014-01-18 15:32 (UTC)

"Безусловный приоритет пешеходов, велосипедистов, общественного транспорта"
Смотрим:

- "Главное – не ширина автомобильных дорог, а их количество и правильная организация движения" - Увеличение количества автодорог стимулирует рост автопотребления в городе, соотв. подавляются пешевелотранспортные приоритеты.

- интервал 30 минут некомофортен.

- "строительство выделенных полос при реконструкции улиц и проектировании развязок" - это расширение автопроезжей части, т.е. опять стимуляция автопотребления.

- "скоростные магистральные маршруты с большим пассажиропотоком и малым количеством остановок (городская электричка, метро, скоростной трамвай, скоростной автобус) и подвозящие маршруты автобусами малой и особо малой вместимости" - требуют двух выделенных полос, т.к. движение разноскоростное, это надо учесть.

- "Для автовладельцев, отказывающихся от использования автомобиля, будет введен бесплатный проезд на общественном транспорте при предъявлении техпаспорта" - Стимуляция автоприобретения, льготы автовладельцам.

- "организацию поворотных и разгонных полос" - недопустимые в городе элементы загородных скоростных автомагистралей, стимулируют рост скорости непикового автодвижения, снижают безопасность пешеходов, велосипедистов, препятствуют гортранспорту.

- "разделены полосы непрерывного движения и остановочные полосы и полосы с возможностью парковки... увеличить пропускную способность на 20%" - мера, которая увеличивает пиковые пробки, мотивирует рост автотрафика, является элементом системной стимуляции автопотребления в ущерб гортранпсорту и пешеходам.

- "информирование... минимизирующая остановки автомобилей и перенаправляющая поток по альтернативным направлениям в случаях пробок" - мера, распространяющая пробки, откровенная стимуляция автопотребления.

- "строительство дешевых инновационных подземных парковок под городскими площадями" - стимуляция автопотребления, рост пикового трафика, рост пробок.

- "Организация безостановочного движения", "Строительство новых участков дорог с безостановочным движением" - стимуляция автопотребления, приоритет автотранспорта.

- "Модернизация развязок" - стимуляция автопотребления, приоритет автотранспорта.

- "Устранение дублирования линий городского электрического транспорта и метро автобусом" - ухудшение транспортного обслуживания, стимуляция автопотребления.

А это можно понять. Илья пытается сразу охватить все целевые аудитории и пешеходов - коих большинство и тех у кого есть машины - их же тоже много.

К чему тогда писать о "безусловном приоритете пешеходов и общественного транспорта", если часть программы, посвященная конкурентной между видами пользователей городской УДС состоит из мер, направленных на стимуляцию автопотребления и отдает приоритет автомобилю? Тут есть несоответствие декларации и планов.

Метра не будет...

Даже в перспективе до 2030 года, в плане одна единственная станция метро "пл.Станиславского" (никому особо не нужная). Зато будет трамвай в Академ! :)

Главная проблема города - левобережье. Люди живут на левом берегу, а работают на правом. Отсюда перегруженные мосты и пробки. Бугринский мост проблему не решит, поскольку подъезды к нему неудобны, особенно на левом берегу. Трамвай в Нске похоронили, когда с Коммунального моста убрали рельсы...

При новосибирских расстояниях, есть только один способ заставить людей не пользоваться личным авто - Метро. Понятно, что у города нет средств на московские темпы строительства метро. Но если даже в предвыборной программе (кто о ней вспомнит после выборов) нет ничего про строительство метро... Значит дальше программу можно не читать!