?

Log in

No account? Create an account
Илья Пономарев/Ilya Ponomarev
ilya_ponomarev
........ ..................
Илья Пономарев/Ilya Ponomarev [userpic]
Еще по закону об саморегулированию в Интернете

Тут вот oleg_kozyrev написал, что он не понимает мою позицию по закону, и задает вопросы:
1. Почему вы поленились провести общественное обсуждение этого законопроекта?
2. Почему вы так торопитесь с его принятием?
3. Где отзывы участников рынка, блогеров и интернет-пользователей на законопроект?

Раз правильный человек спрашивает, надо ответить. Отвечаю:

1. Концепция закона готовилась осенью 2011 года, и была презентована публике в феврале 2012. Я неоднократно призывал обсуждать эту тему на каждой профильной конференции, начиная с прошлогоднего Тверского информационного форума, у меня куча свидетелей ))). Обычной реакцией интернет-компаний было "нам и так хорошо, обсуждать тут нечего". Это традиция нашего общества - просыпаться не ДО, а ПОСЛЕ события. Кстати, к выборам это тоже относится, и у нас еще куча законов, вокруг которых не удалось провести по-настоящему широкую дискуссию. Между прочим, сейчас идет эпохальный закон "О федеральной контрактной системе", я уже не один раз информировал об этом и приглашал на рабочие группы в Думе, но что-то никого, кто столько кричит про коррупцию в госзакупках, я там не видел. Так что борюсь с превосходящими силами противника я один.

2. Мизулина - очень цепкий депутат. Она смогла протащить антипедофильский пакет в прошлом созыве вопреки мощнейшему сопротивлению. Увидев возможность довести закон до принятия, она уже не останавливается. Хотя в данном случае я активно советовал ей взять паузу и провести еще раз обсуждение. Вместо этого она просто учла содержательную часть критики и добилась принятия закона.

3. А этот вопрос я бы хотел задать всем присутствующим. Где же эти отзывы? Где конкретные тексты поправок, а не вал эмоций? У меня есть замечания Google и РАЭК, которые были переданы Мизулиной и частично учтены (не учтен вопрос с URL vs IP, думаю, там еще придется возвращаться к тексту закона и его править).

Добавлю, что когда такие гуру в Интернете, как тов. navalny пишут, что теперь можно будет любой сайт закрыть путем размещения комментов с ссылкой на порно, меня это удивляет и заставляет подозревать их в подыгрыванию публике. Ведь как раз борьба с подобным сценарием в рамках действующего законодательства невозможна; имеются неоднократные примеры того, как СМИ были вынуждены отключать свои форумы ровно по причине злонамеренного размещения в комментариях к статье "плохого" контента, после чего тут же прилетало предупреждение Роскомнадзора. Принятый законопроект впрямую направлен именно на борьбу с таким сценарием, потому что блокироваться будет не сайт с ссылкой на "плохой" контент, а сам "плохой" контент. Кроме того, сам факт того, что регулированием будут заниматься сами участники рынка, гарантирует неприкосновенность всех известных ресурсов, особенно yandex, livejournal, youtube, вконтакте и т.п. - разве может провайдер отключить главных генераторов трафика в сети, т.е. источник своего дохода???

На самом деле, принятый закон находится не в ряду возмутительных антидемократических инициатив ЕР - митинги, НКО, клевета, теперь вот еще и волонтеры. Напротив - это маленькая победа здравых сил, возможность оборонять Интернет-свободы более эффективно, отбирание у государства важнейших полномочий по влиянию на Интернет в пользу саморегулируемой организации провайдеров. Его удалось принять только потому, что в Думе и ЕР практически нет специалистов в данном вопросе. И то уже правительство спохватилось и устами Минкомсвязи заявило, что не хочет отказываться от своих полномочий по регулированию Сети, и будет настаивать на пересмотре закона. А вы, друзья, активно ему в этом сейчас помогаете!

Надеюсь, я смог объяснить свою позицию. И хочу задать встречный вопрос: какие конкретно поправки нужно внести и куда, чтобы реализовать задачу эффективной борьбы с таким сценарием:
житель Белоруссии продает порно-контент российским потребителям, размещая информацию на виртуальном сервере в домене .com, физически хостящимся в Голландии, управляемым компанией с Каймановых островов, зарегистрированной на гражданина Ирландии?
Сценарий не придуман, а реален, кстати.

PS И еще критическую статью написал тов. Баранов на Форум.мск.ру. Еще один пример того, как нет возражений по существу, зато много эмоций на тему Шлегеля, который даже не является соавтором этого законопроекта! Товарищи, ну давайте все-таки дебатировать не в стиле "о чем мне может говорить человек без паспорта", а опираясь на конкретный текст и приводя содержательные аргументы...


Comments
Страница 1 из 4[1][2][3][4]

вот с "товарищами" и дебатируй
а нормальным людям с этим законам все ясно. и мильон твоих слов ничего не изменят

вот-вот, такой подход я и имел в виду. Чемберлен - это голова! (с)

И хочу задать встречный вопрос: какие конкретно поправки нужно внести и куда, чтобы реализовать задачу эффективной борьбы с таким сценарием:
житель Белоруссии продает порно-контент российским потребителям, размещая информацию на виртуальном сервере в домене .com, физически хостящимся в Голландии, управляемым компанией с Каймановых островов, зарегистрированной на гражданина Ирландии?
Сценарий не придуман, а реален, кстати.


а зачем бороться с таким сценарием в принципе?

затем, что детское порно - это гнусное преступление

Эх, а я-то, наивный, надеялся на отпор со стороны думской оппозиции :(
Думал, что эту совковскую тётку Мизулину или как там её как минимум из фракции СР исключат. А тут, гляди чо, СР+КПРФ голосует ЗА цензуру в интернете + за увеличение самоцензуры.
Как бы сказал тов. Швондер, "это какой-то позор".

где вы увидели цензуру, можно конкретно? как с помощью этого закона ее организовать?

Эх, Илья, а Вы вроде бы казались адекватным человеком.
Мизулина - это полная жесть, вот скажите мне, она реально верит, в то, что википедия является прикрытием педофильского лобби? Или она просто нас троллит?

Впрочем, в общем-то другого поведения от нелегитимной и незаконно избранной думы я и не ждал.

там какой-то бред сказан вообще, даже комментировать это не хочу. Я не про Мизулину, а про закон здесь говорил.

В тексте Закона и не должно быть этого бреда — протоколы, айпи, маки... Это не уровень Федеральных Законов.

Илья, я в отличие от многих никакого ужаса в этом законе пока не вижу. НО есть там скользкие места, одно из них в том, что Роскомсвязь МОЖЕТ, а вовсе не ОБЯЗАНА и не ДОЛЖНА привлекать в составлению реестра "черных списков" оператора в лице там какой-нить организации. Согласись, она может послать всех на... и сама заняться этим делом?

Илья, ну, вот мои аргументы в сегодняшем Еже

Кремль нашел способ контроля Сети
Андрей Солдатов
...
Впервые Кремль получит в свое распоряжение технологическую возможность блокирования доступа к интернет-ресурсам в национальном масштабе.
Принципиально российские власти согласились с допустимостью таких методов интернет-цензуры еще в 2007 году, когда областные и городские прокуратуры в обеспечение решений региональных судов стали требовать от провайдеров блокировать доступ к запрещенным сайтам. Но до настоящего времени эта деятельность носила несистемный характер: сайты, блокированные в одном регионе, были вполне доступны в другом.
Реестр, составлением которого займется специальная федеральная структура, эту проблему устранит.
За образец, видимо, будет взята система блокирования счетов экстремистов Росфинмониторингом.
...
Реестр якобы создается для защиты детей от порнографии, но с самого начала было понятно, что охрана детских интересов является не более чем предлогом. Кроме ссылок на детскую порнографию и педофилиюв тексте законопроекта есть пункт, гласящий, что Реестр будет формироваться в том числе и на основании решений судов о запрете сайтов. Эти решения выносятся в настоящее время в основном в отношении радикальных сайтов и сайтов оппозиции, обвиненных в экстремизме. Этот пункт — явная попытка придать системный характер нескоординированным действиям провинциальных прокуратур с целью блокировать в своих регионах запрещенные сайты. Теперь за то, чтобы сайты в течение суток оказались недоступны на территории всей страны, будет отвечать специальная государственная структура.
Между тем, система фильтрации в национальных масштабах будет обеспечена не только ведомственной, но и технологической поддержкой.
Согласно тексту законопроекта, Реестр будет содержать не только доменные имена и сетевые адреса, но и указатели отдельных страниц. Для блокирования страниц операторам придется закупить (видимо, за свой счет) дорогостоящее оборудование, способное осуществлять DPI (deep packet inspection —углубленную проверку пакетов данных).Технологически это оборудование позволяет провайдеру разделять трафик на отдельные потоки, выделяя аудио-, видеоконтент, изображения, спам и т.п. Установив такое оборудование, провайдер сможет не только блокировать запросы на определенные адреса и с определенных адресов, но и отключать отдельные сервисы — например, полностью запретить интернет-телефонию, то есть Skype.
Кроме того, DPI позволяет решить проблему с Facebook, на которую так жаловались сотрудники российских спецслужб. Например, так, как это делает Узбекистан, спецслужбы которого обязывают местных провайдеров подменять адреса страниц дискуссионных групп в социальных сетях другими адресами, пользуясь DPI.
Однажды созданная, эта всероссийская система фильтрации интернет-трафика всегда будет под рукой, всегда готовая для использования против тех, кто вызовет опасения властей.
...
С появлением Реестра и неизбежным внедрением технологий DPI российские силовики окажутся сразу же в передовом отряде стран, внедряющих интернет-цензуру: оборудование DPI счастливы предложить ведущие телекоммуникционные производители мира (включая китайский Huawei, американскую компанию CISCO, канадскую Sandvine или израильскую Narus, ныне принадлежащей Boeing), и оно уже используется в Пакистане, Китае, Иране и на Ближнем Востоке. По данным Infonetics Research, мировой рынок продуктов DPI уже составляет 470 миллионов долларов в год, и прогнозируемый рост к 2016 году – два миллиарда долларов. Государственная дума позаботилась о том, чтобы доля России на этом рынке оказалась достаточно серьезной.
Опубликовано в "Ежедневном журнале" 12.07.2012
Полный текст тут http://ej.ru/?a=note&id=12040

Edited at 2012-07-12 20:49 (UTC)

Илья как человек связанный с ИТ, скажу я бы рукоплескал этому закону в следующем виде.


если бы государство озаботилось созданием и поддержкой бесплатной для граждан России системы фильтрации контента для родительского контроля. Т.е. создало бы набор программных средств позволяющих родителям (учителям и др заинтересованным лицам) без труда организовать надежный фильтр интернета на домашнем ПК, либо локальной сети (учебного учреждения и т.д.) и создало бы орган занимающийся поддержкой данной системы и формированием фильтров.

Но ключевое слово Опционально - по желанию!

Глобальный контроль он по сути бесперспективен, существует масса способов обхода этих фильтров, существуют пиринговые (безсерверные от участника к участнику) сети контроль в которых практически не возможен, и те кто захочет получать и распространять эту информацию её получат так или иначе.

Это будет лишь очередной виток борьбы технологий и не более.

К тому же есть реальная вероятность злоупотребления практикой применения этого закона.

Напишу я в одной из ваших старых записей рецепт самоубийства мелким шрифтом в массе текста вы и не заметите. И это послужит поводом для желающих закрыть ваш аккаунт пойдите докажите. Да и массу вариантов можно придумать.

К тому же, где мне законопослушному гражданину, которому самоубийство не запрещено законом искать методику безболезненного ухода, коли у меня появится желание покинут этот мир? Придется что-то изобретать.

Абсолютно убежден в необходимости доступной и простой фильтрации для детей. Но не глобально.

ЗЫ Детское порно гнусное преступление, но в судебном порядке разве не решается этот вопрос?

Этот закон вызывает одни вопросы, потому что его писали ламеры, которые ничего не понимают в этих ваших интернетах. Во-первых, он не позволяет эффективно бороться с тем, с чем заявлено:
1) И бан IP, и бан домена - меры неэффективные. Спросите антиспам Яндекса и Гугла, Ашманова наконец. Все эти атрибуты меняются за 5 минут.
2) С проксями как бороться? Запретить прокси заодно с детским порно? Бред.
3) А еще есть не http каналы распространения, и анонимайзеры, с которыми вы тоже не поборетесь. Кто ищет, тот всегда найдет.
4) Где гарантии, что кто-нибудь в шутку не забанит вконтакте/яндекс/мейл.ру/гугл/ютуб/жж/...? Это человеческий фактор, и если такое случится - это миллионные убытки для компаний.

Во-вторых, он очень дорого стоит:
1) Где-то надо хранить общую базу банов. Причем она должна держать большие нагрузки и регулярно бекапиться. Дорого.
2) Всем провайдерам надо написать банящую примочку и взаимодействие с общей базой.
3) Время прохождения каждого запроса замедляется, т.к. он должен провериться на наличие в этой базе.
4) Каждый хостер/провайдер должен будет содержать службу оповещения пользователей о том, что НКО нашла у них бяку.
5) Нужна постоянная людская поддержка базы банов. Ну ладно, этим будет заниматься НКО какая-нибудь. А деньги ей кто платить будет?
Кто за все это заплатит? Правильно, конечный пользователь. Спасибо Мизулиной, вся страна будет платить на 100р больше.

К предыдущему вашему посту было много толковых комментариев, некоторые из них от экспертов. Но вы их, похоже не читаете. Такой закон - это просто создание инфраструктуры для цензуры под предлогом борьбы с детским порно, цинизм поражает.

Илья, какая саморегуляция, если реестр будет вести "уполномоченный правительство орган исполнительной власти в порядке, установленном правительством"?

да никакой саморегуляции, но что хотите, Россия же, Дума, всё-такое.

И голосование - 441 депутат "за", без единого вопроса - это уже говорит о том, что было политическое решение, по-моему.

Илья, вижу как минимум один серьезный негативный момент в принятых поправках.

Фактически, этот закон позволяет правоохранителям и судами расслабиться и не искать педофилов и торгашей наркотиков - ведь достаточно заблокировать сайт.

Действительно, искать подонков, если все ресурсы зарубежные - очень сложно, и зачастую лучше не тратить на это время и деньги, а просто заблокировать. Но почему мы поступаем так же в отношении ресурсов, находящихся и/или зарегистрированных в России?

На территории России у правоохранителей достаточно и возможностей, и оснований для преследования преступной деятельности без всяких списков. Просто этим надо заниматься, а не ссылаться на то, что у педофилов "динамический" адрес. Все подобные вещи расследуются элементарно любым технически подкованным специалистом.

Предлагаю Вам предложить поправку, которая бы распространяла действие этих списков только на адреса, зарегистрированные вне РФ и на ресурсы, размещенные вне РФ. А внутри страны обойтись уже существующими законодательными возможностями преследования.

Суды и полицию надо заставить работать, а не дать им повод в очередной раз увильнуть от этой работы. Закрываю глаза и вижу ответ из полиции в духе "Отстаньте от нас с этим педофильским сайтом! Напишите в Минкомсвязи - пусть заблокируют и спите дальше спокойно". Дураку же понятно, что и IP, и доменные имена можно плодить бесконечно. Даже если закрывать их будут за неделю, то это всего 52 домена/IP потребуется в течение года, чтобы "деятельность" не пострадала.

Кстати, самое первое, что сделают "заинтересованные лица" - это забанят у себя IP минкомсвязи, правительства, госдумы и т.д. и т.п. Просто ради того, чтобы усложнить официальную процедуру внесения в стоплист.
Ведь если ответственный за проверку ресурса сотрудник не сможет зайти на сайт, на который поступила жалоба, - он и не сможет дать заключение о внесении его в стоплист.
И этому специалисту придется самому искать прокси и альтернативных провайдеров.
Каков будет итог? С педофилами станет бороться в разы сложнее, т.к. ни нотариус, ни полиция заверить страничку не смогут - она у них просто тупо не откроется.
А мухлевать при заверении с прокси и VPN'ами - означает поставить под сомнение сам факт достоверности заверения, т.к. через VPN/Proxy можно вместо любого сайта подсунуть что угодно.
Ээээх, Илья... нельзя такие законы принимать за неделю... нельзя.

Илья, почитайте!!! http://oleglurie-new.livejournal.com/39491.html
"Цитирую: «в статье 137: а) в абзаце втором части первой слова «лишением свободы на срок до двух лет» заменить словами «лишением свободы до трех лет». Что же это за статья УК за номером 137? Читаем в Уголовном кодексе «Статья 137, часть 1. Незаконное собирание или распространение сведений о частной жизни лица, составляющих его личную или семейную тайну, без его согласия либо распространение этих сведений в публичном выступлении, публично демонстрирующемся произведении или средствах массовой информации - наказываются штрафом в размере до двухсот тысяч… либо лишением свободы на срок до двух лет..».... Но что несут в себе действия депутатов Госдумы, увеличивших по статье 137 УК РФ срок лишения свободы с двух до трех лет? Оказывается, существует в Уголовно-процессуальном кодексе такая статья, как 108 (Заключение под стражу). И в ней сказано (ВНИМАНИЕ!): Заключение под стражу в качестве меры пресечения применяется по судебному решению в отношении подозреваемого или обвиняемого в совершении преступлений, за которые уголовным законом предусмотрено наказание в виде лишения свободы на срок свыше двух лет. И становится понятно, почему «единороссы» так тихо и оперативно внесли «поправочку», изменив срок наказания с двух лет на три года, отвлекая общее внимание громким обсуждением возвращения статьи о клевете. Клевета здесь не причем. Сажать в СИЗО будут по подозрению (обвинению) в «нарушении неприкосновенности частной жизни»...."

Видимо Станислав Козловский (исполнительный директор "Викимедиа" в России) тоже популист аля Навальный (а то и вообще педофильское лобби), раз разнес этот законопроект.
Короче истинное лицо партии СР все четче вырисовывается (ага ага, камень в огород Гудковых с их принципиальной позицией по поводу гражданского огнестрельного оружия). Еще немного и Лебедев окажется прав.

прав только Вербицкий. всегда прав. и с СР тоже.

Страница 1 из 4[1][2][3][4]