?

Log in

No account? Create an account
Илья Пономарев/Ilya Ponomarev
ilya_ponomarev
........ ..................


Ноябрь 2017
      1 2 3 4
5 6 7 8 9 10 11
12 13 14 15 16 17 18
19 20 21 22 23 24 25
26 27 28 29 30

Сервис
ЖЖ ИП View blog reactions
View blog authority
Locations of visitors to this page


жж счетчик - lj counter

Рейтинг@Mail.ru
Яндекс цитирования Рейтинг блогов Рейтинг блогов Рейтинг блогов
Русский Твиттер
Ilya Ponomarev

ktochitaet.ru статистика друзей

Коммунист.ру  Портал социал-демократической политики  Совет по национальной стратегии




Technorati search


Праздники сегодня

Google Reader or Homepage
Add to My Yahoo!
Subscribe with Bloglines
Subscribe in NewsGator Online

Add to Technorati Favorites!
Все, написанное мной в ЖЖ

Все, написанное обо мне в ЖЖ
View my FriendFeed

Илья Пономарев/Ilya Ponomarev [userpic]
Об одной встрече в Государственной Думе и о диалоге с РПЦ

В минувшую среду Государственная Дума принимала в первом чтении закон против оскорбления чувств верующих, вызвавший много споров. Хотя, кстати, я предполагал, что шума будет больше. Видимо, наш любимый парламент всех настолько приучил к своим радикальным инициативам, что народ уже махнул на него рукой.

В любом случае, этот день прошел весьма любопытно. С утра у нас в вестибюле открылась фотовыставка, посвященная православию. Очень красивые фото разных храмов и видов старинных русских городов…

В середине того дня я поднимался по главной лестнице Госдумы, спеша в зал заседаний. Навстречу мне шла группа молодых людей приятно-интеллигентной внешности, с деталями одежды, выдавших в них активных православных верующих (гмм… не знаю, как их назвать-то правильно? Не активистами же!). Увидев меня, один из группы, худой темноволосый парень с небольшой бородкой приветственно помахал рукой:

- Илья Владимирович, можно вас ненадолго?

Я подошел. Я вообще люблю общаться со всеми, кто этого хочет.

Народ протянул мне две небольшие книжечки.
- Мы – прихожане отца Даниила Сысоева. Его убили, вы знаете?

Фамилию священника я не помнил, а вот случай 3 года назад, когда настоятеля одного из московских храмов зарезали грабители, помнил хорошо.

- Так это ваш батюшка был?
- Да, наш… - по молодому человеку было видно, что эту трагедию он переживает по-прежнему. С неожиданной страстностью он начал мне показывать книжечки: - вот, здесь все о нем и о его идеях, прочтите обязательно! Приобщитесь к святости! Может, и депутаты такими станут.

Я давно уже ничего бумажного не читал, скачивая все на свой ipad в электронной форме, но пообещал. Впрочем, святые депутаты – дело явно не скорое, мои коллеги явно крепко стоят ногами на грешной земле, о чем я и поведал моим собеседникам. Те шутку не поняли, и явно задумались о спасении 450 душ и членов их аппарата.

Ограничивать общение дежурными обещаниями мне тоже не хотелось.
- А что сейчас у вас, новый батюшка достоин отца Даниила?
- Да, вполне, хороший он…

Я решил затронуть щекотливую тему.
- Слушайте, а вы знаете про сегодняшний закон против оскорбления верующих?
- Конечно, знаем! Вот, у нас тут выставка, отец Всеволод Чаплин приезжал…
- Так и что думаете? У нас тут в понедельник фракция была, много споров было.

Мой собеседник помялся.
- Да как-то не очень этот закон…

Его товарищей тоже прорвало.
- Надо сектантов ограничивать, чтоб всякие безобразия не творили! А этот закон нам же и навредит!

Меня эта реакция весьма удивила. До сих пор я считал, что православная общественность его безоговорочно поддерживает.
- Пусть все нормальные религии будут, ограничивать ничего не надо! Надо бороться с пропагандой сект, насилия и извращений, а остальное пусть будет…

Мы поговорили еще минут пятнадцать о разных конфессиях, работающих на территории страны. Я с благодарностью попрощался и пошел голосовать, утвердившись в мнении, что по этому спорному закону надо быть «против». Такую позицию разделило, как оказалось, еще 6 депутатов, в основном эсеры. Впрочем, в нашей фракции закон не поддержало большинство членов, правда по-другому: решив устраниться от голосования.

Вечером я узнал, кто со мной разговаривал. Оказалось, это был известный православный активист Энтео (Цорионов). Вот тут я уж точно удивился…


Наш разговор с православными.

Впрочем, две недели тому назад я встречался с официальным рупором РПЦ, отцом Всеволодом Чаплиным, и обсуждал происходившее у стен Государственной Думы в момент принятия одного из предыдущих скандальных законов – о запрете пропаганды гомосексуализма среди детей, многими воспринятым как дискриминацию ЛГБТ-сообщества. В феврале я написал письмо Патриарху с простым вопросом: «те, кто позволяет себе нападать и избивать не в чем не повинных людей, какие бы взгляды у них не были, могут ли считаться православными?».

Ответ был весьма двусмысленным. С одной стороны, писавший его о. Всеволод сказал, что нападать первым недостойно; с другой – что сторонники веры должны иногда защищать ее, в том числе и кулаками. Не ответив при этом на главный вопрос: осуждает ли Церковь конкретных нападавших или нет?

Поэтому я решил поговорить лично, чтобы точки над i были все-таки расставлены. Либо – «да, подобные акцией дело богоугодное», либо – «нет, христианин не может нападать на людей других убеждений, если они не нападают на него самого». Надо сказать, что позиция священнослужителя была высказана абсолютно однозначно в пользу второго варианта, к моему полному удовлетворению.

Однако произошло это в ходе частного разговора, за закрытыми дверями. Присланное же мне письмо своей двусмысленностью вызвало очередную бурю комментариев либеральной общественности в стиле «мы так и знали, в РПЦ духа Христа нет, и Церковь лишь еще один элемент государственной машины подавления инакомыслия».

Насколько я почувствовал в ходе разговора с о. Всеволодом, причина всего происходящего – в глубочайшем расколе российского общества, спровоцированном с самого верха. Обе ее части – и модернизированное меньшинство, и консервативное большинство – не желают не только вести диалог, но и просто знать друг друга. «Агенты Запада» - говорят одни, «агенты Кремля» - отвечают им. «Зажравшиеся москвичи» - кидают первые, «быдло с Уралвагонзавода» - возвращается им. Вот и поговорили…

А ведь в динамично развивающихся обществах, как на Западе, так и на Востоке, общество модерна органично произрастает из базовых традиций национальных культур и религий, и всегда использует патриотические чувства как фактор движения вперед, а не стагнации. Когда передовой класс теряет патриотическую основу, он теряет возможность развивать страну в целом – в лучшем случае он может развивать самого себя, а скорее всего – будет стремиться уехать и влиться в другое общество. Встречи с Чаплиным и Энтео, при всех наших разногласиях, еще раз убедили меня в этом.

Я думаю, нам надо сделать проект, направленный на диалог между либерально настроенной интеллигенцией, средним классом и более консервативными, но отнюдь не менее продвинутыми группами, в том числе ориентированными на РПЦ. Давайте подумаем об этом!

А пока объявление: вечером 20го апреля владыка Иларион дает первый в истории России концерт православного иерарха в протестантском Соборе Святых Петра и Павла в Старосадском переулке. Думаю, надо сходить.


Comments
Страница 1 из 2[1][2]

На картинке то как-раз передовой католический Запад изображен, а не православная Русь

Товарищи от Энтео пришли?! Ну да, эти конечно против данного закона ввиду того, что им он как раз помешает яйца кидать.
На самом деле закон плох не тем, что будет ударять по критикующим кришнаитов и прочих свидетелей Иеговы или звенящего кедрача (ввиду того, что те не являются исконными и историческими), а тем, что это простой популистский акт, который не будет работать так же как не работает КоАП. Этот закон сделан лишь для того, чтобы показать как власть заботится о нас православных, тогда как на самом деле им плевать. Дело PR, группы нарушившей порядок в общественном месте по политическим мотивам перевалили чисто в религиозную плоскость и весь пиар удар пошел на Церковь. Но не только власть виновата в этом. В том числе виновата и оппозиция, которая постеснялась сдать хулиганов и отмежеваться от них как о чумных. Так что все стороны продолжат делать свой гнусный пиар на святом. Только ввиду больше пропагандистской мощи власти и пиар прибыль у нее будет больше.

Edited at 2013-04-14 12:37 (UTC)

Ну не двушечку же за хулиганство по политическим мотивам... Дали бы им пятнадцать суток, штраф, общественные работы - кто бы о них вспомнил сейчас?
И, уж извините, но реакция многих православных, в том числе священников, от "сжечь на костре" не так уж сильно отличалась.
Здравые слова Кураева, Адельгейма, Баранова, Уминского и других на фоне общего гвалта никто не заметил. Да и не приглашали Адельгейма на НТВ и Россию... Там Чаплин с Соловьевым вопили во всю мощь своих луженых глоток...

Чтож выходит и РПЦ адекватна частично? А ЕдРо используют веру в своих интересах... Но верующие коммунисты и ЗЮ конечно многих переплюнули похоже. 21 век и мракобесие до сих пор.

Ай, я как представлю... 2024 год, постаревший Зюганов повязывает детям пионерские крестики...

Не поэзия.

ЗАКОН О ЧУВСТВАХ ВЕРУЮЩИХ - ПОВОД ЛИШЬ ДЛЯ СМЕХА

Закон "о чувствах верующих" - повод лишь для смеха.
Для атеистов сей закон вовсе не помеха.
Концепция его гнилой наспех ниткой сшита,
Прописана в нем не для всех религий ведь защита.
Ведь он для вер лишь четырех составлен, вроде так,
А вер на свете нашем, как нерезанных собак.
Тогда любую душу можешь доводить до колик,
Если он мармон, к примеру, или же католик?
Атеистов может быть хоть как напор неистов
На староверов, например, иль иеговистов?
Могут бросить атеисты все свои таланты,
Показывая, как глупы кришнаиты, протестанты?
Анекдотизм сего закона в том и проявляется,
Что вера каждая другою вечно оскорбляется.
Его нельзя наполнить всех вер защиты смыслом,
Иначе эти веры все дым поднимут коромыслом.
Короче, кто, вер сколько в мире, ясно, точно знает,
Видит, скольких людей чувства закон сей оскорбляет.

Каким должно быть СВЕТСКОЕ государство.

Уголовный кодекс РСФСР 1926 года. Редакция 05.03.1926

Глава IV. НАРУШЕНИЕ ПРАВИЛ ОБ ОТДЕЛЕНИИ ЦЕРКВИ ОТ ГОСУДАРСТВА

122. Преподавание малолетним или несовершеннолетним религиозных вероучений в государственных или частных учебных заведениях и школах или с нарушением установленных для этого правил влечет за собой -
принудительные работы на срок до одного года.
123. Совершение обманных действий с целью возбуждения суеверия в массах населения, для извлечения таким путем каких-либо выгод, -
принудительные работы на срок до одного года с конфискацией части имущества или штраф до пятисот рублей.
124. Принудительное взимание сборов в пользу церковных и религиозных групп -
принудительные работы на срок до шести месяцев или штраф до трехсот рублей.
125. Присвоение себе религиозными или церковными организациями административных, судебных или иных публично-правовых функций и прав юридических лиц -
принудительные работы на срок до шести месяцев или штраф до трехсот рублей.
126. Совершение в государственных и общественных учреждениях и предприятиях религиозных обрядов, а равно помещение в этих учреждениях и предприятиях каких-либо религиозных изображений, -
принудительные работы на срок до трех месяцев или штраф до трехсот рублей.
127. Воспрепятствование исполнению религиозных обрядов, поскольку они не нарушают общественного порядка и не сопровождаются посягательствами на права граждан, -
принудительные работы на срок до шести месяцев.

Edited at 2013-04-14 13:18 (UTC)

какой хороший закон. надо б его проголосовать на рои.)

Когда Савинков слышит, как вы произносите "эсеры", он своим вращением вырабатывает до 1 мегаватта э/энергии.

А этот ваш «владыка Илларион» разве не в курсе, что сейчас Великий пост, и следовательно, всякие и любые концерты для православных запрещены?

«те, кто позволяет себе нападать и избивать не(ни) в чем не повинных людей, какие бы взгляды у них не(ни) были, могут ли считаться православными?»

А ошибки проверить, прежде чем отправлять письмо? Не солидно.

Нет в Русской правоверной церкви Духа Прави , не почитают родовые праздники , хотя молятся на иконы , на которых изображена Дева Богородица - Лада (по ним Мария) , изображены Николай Чудотворец- Илья Громовержец ..можно дальше перечислять , но одно мы-родноверы сделаем точно- мы в суде потребуем признать Ветхозаветную доктрину порабощения наций- Второзаконие Исайя - религиозным экстремизмом...Ждите исков !..

Прекрасная идея. Давно пора!

Да, подобное дебильное законотворчество вредит, прежде всего, самим христианам, оскорбляя их. В ЖЖ уже немало христиан, высказавшихся против, и согласен с ними. Ну не должно государство, неповоротливое, тупое - тем более, омерзительное наше - вмешиваться вот так прямо, грубо, в тончайшие материи духовной, религиозной жизни. Не государства это собачье дело!
Я-то сам не верующий, атеист и материалист. Но уважаю религию, признавая её смысл, и, естественно, христианство. Даже православие: хотя и в меньшей степени, чем другие христианские деноминации.
Так что мне очень не нравится, когда учение Христа извращает всякая сволочь - депутаны ГосДуры, иерархи РПЦ, и прочие клерикалы, ревнители, чтоб их. Религия в современном мире не должна быть государственной, никоим образом. Ибо такая чрезмерная поддержка власти только оскорбляет и развращает её. Власть вообще развращает людей, всех, кто с ней сближается. И церковников в первую очередь!

Но, может, это хорошо в какой-то мере? Разве люди, - даже неверующие и далёкие от всего этого - видя такое насилие над верой, не задумаются о ей, о Христе? Верю, что они начнут что-то понимать, и гораздо больше будут уважать истинную веру, и верующих, вроде вас, видя ложь, ханжество, лицемерие и обман чиновников, в том числе церковных.
Так что тут глупая власть сама себя порет, выставляя в наихудшем виде.
Бюрократия вообще зло. А в таком организме, как церковь, она вовсе недопустима.
Кураев недавно это хорошо продемонстрировал своим поражением в скандале с Аркадием Бабченко.

Но вот с Чаплиным и Энтео вы зря. Оба они - мудаки и первостатейные мерзавцы. Чаплин - идеолог клерикализации. А Энтео - агрессивный неадекват, выкормыш известного своими призывами к насилию попа Сергея Рыбко. С Энтео я уже не раз сталкивался, в том числе тогда, в декабре и январе у ГосДуры, где он бил и закидывал яйцами пикетчиков ЛГБТ. Кроме того, он известен своими подставами (например, случай с Антоном Логиновым).
В общем, мерзкий тип. Мразь последняя. Жаль, что вы с ним разговаривали. Очень жаль.

дык может он просветлился, на светлую сторону перешел - иже херувиме, как говорится)

Какой диалог может быть с зажравшимися попами?
Глупость.

Илья, вам не кажется, что целая пропасть разделяет "зажравшихся москвичей" и "уралвагонзавод"
Внизу "уралвагонзавод", в Кремле тоже(только одет лучше и пахнет приятней), между ними шарахается интеллигенция(веками шарахается, как неприкаянная).
"Уралвагонзавод" не воспринимает её как лучшую часть общества, он смотрит на неё как на инопланетян. В его понимании и ощущениях интеллигенция, либо "агенты Антанты", либо "Госдепа США".
Короче говоря, "мордва-чуваш народ не наш".
Есть соображения как сломать этот многовековой стереотип?
Возможен ли диалог между теми кто любит борщ и теми кто его ненавидит?

Не удивительно, что у прихожан отца Даниила Сысоева этот закон восторга не вызвал. Дело в том, что отец Даниил активно проповедовал христианство среди мусульман, приехавших из других республик. Согласно новому закону, отец Даниил мог бы быть привлечен за оскорбление религиозных чувств мусульман, но ведь он - православный священник, и проповедь христианства всем людям, готовым его слушать, является его миссионерским служением. Этот закон скорее внесет сумятицу в ряды самих же верующих, чем защитит их религиозные чувства.
Я думаю, сейчас более актуален закон, защищающий граждан и их имущество от так называемых "верующих", типа так называемых "казаков" и им подобным.
А вот проект диалога разумных православных верующих с интеллигентами из среднего класса я полностью одобряю, тем более, что сама себя отождествляю и с теми, и с другими: например, вчера была на правозащитном кинофестивале и на концерте с участием хора Троице-Сергиевой Лавры и Александро-Невской Лавры. Очень люблю духовные песнопения.
Говорят, что я пытаюсь совместить несовместимое: последние полтора года я хожу на митинги оппозиции, и в то же время посещаю православный Храм. Но лично я не вижу никаких противоречий между одной стороной жизни и другой.

Edited at 2013-04-15 05:22 (UTC)

Страница 1 из 2[1][2]