Category: история

Category was added automatically. Read all entries about "история".

classic2

Ленин о национализме

"Лозунг национальной культуры есть буржуазный (а часто и черносотенно-клерикальный) обман. Наш лозунг есть интернациональная культура демократизма и всемирного рабочего движения...
Кто хочет служить пролетариату, тот должен объ­единять рабочих всех наций, борясь неуклонно с бур­жуазным национализмом и «своим» и чужим. Кто защищает лозунг национальной культуры, — тому мес­то среди националистических мещан, а не среди мар­ксистов...Может великорусский марксист принять лозунг национальной, великорус­ской, культуры? Нет. Такого человека надо поместить среди националистов, а не марксистов. Наше дело — бороться с господствующей, черносотенной и буржуаз­ной национальной культурой великороссов, развивая исключительно в интернациональном духе и в тесней­шем союзе с рабочими иных стран те зачатки, которые имеются и в нашей истории демократического и рабо­чего движения... Марксизм непримирим с национализмом, будь он самый «справедливый», «чистенький», тонкий и циви­лизованный. Марксизм выдвигает на место всякого на­ционализма — интернационализм, слияние всех наций в высшем единстве, которое растет на наших глазах с каждой верстой железной дороги, с каждым междуна­родным трестом, с каждым (международным по своей экономической деятельности, а затем и по своим идеям, по своим стремлениям) рабочим союзом. Принцип национальности исторически неизбежен в буржуазном обществе, и, считаясь с этим обществом, марксист вполне признает историческую законность национальных движений. Но, чтобы это признание не превратилось в апологию национализма, надо, чтобы оно ограничивалось строжайше только тем, что есть прогрессивного в этих движениях, — чтобы это признание не вело к затемнению пролетарского со­знания буржуазной идеологией... Борьба против всякого национального гнета — без­условно да. Борьба за всякое национальное развитие, за «национальную культуру» вообще — безусловно нет... Пролетариат же не только не берется отстоять нацио­нальное развитие каждой нации, а, напротив, предо­стерегает массы от таких иллюзий, отстаивает самую полную свободу капиталистического оборота, привет­ствует всякую ассимиляцию наций за исключением насильственной или опирающейся на привилегии."

(КРИТИЧЕСКИЕ ЗАМЕТКИ ПО НАЦИОНАЛЬНОМУ ВОПРОСУ, В.И. Ленин ПСС т.24)
thinking3

Ленин о попутчиках и союзниках

Найдено у alexfroloff:

Статья «Внутреннее обозрение» опубликована в «Заре» в 1901 году. Лицо, о котором у Ленина идет речь – предводитель дворянства Орловской (sic! - alexfroloff) губернии М. Стахович, которого так допекли попы в рясах и мундирах, что он публично провозгласил на губернском миссионерском съезде необходимость свободы совести и прекращения уголовного преследования за отпадение от православия.

Итак, Ленин писал:
«Было бы неразумно испытывать на социалистическом оселке воззрения и чувства предводителя дворянства, которому осточертела поганая российская казенщина. Нам хитрить нечего – ни с ним, ни с кем бы то ни было; когда русский помещик, например, будет громить незаконную эксплуатацию и обездоление фабричных рабочих, мы не преминем, в скобках, сказать ему: «не худо б на себя, кума, оборотиться!» Мы ни на минуту не скроем от него, что стоим и будем стоять на точке зрения непримиримой классовой борьбы против «хозяев» современного общества. Но политическая группировка определяется не только конечными, а и ближайшими целями, не только общими воззрениями, а и давлением непосредственной практической необходимости (Выделено мной. – alexfroloff). Всякий, перед кем ясно встало противоречие между «культурным развитием» страны и «давящим режимом бюрократической диктатуры», рано или поздно самой жизнью будет приведен к выводу, что это противоречие неустранимо без устранения самодержавия. Сделав этот вывод, он непременно будет помогать – ворчать будет, а станет помогать (Выделено мной. – alexfroloff) – той партии, которая сумеет двинуть против самодержавия грозную (не в её только глазах, а в глазах всех и каждого) силу. Чтобы стать такой партией, социал-демократия должна, повторяем, очиститься от всякой оппортунистической скверны и, под знаменем революционной теории, опираясь на самый революционный класс, направить свою агитационную и организационную деятельность во все классы (Выделено мной. – alexfroloff) населения!

А предводителям дворянства мы скажем, прощаясь с ними: до свидания, господа завтрашние наши союзники!»
(ПСС, т. 5, с. 347).

От себя добавлю, что пожалуй, именно это отличает коммуниста-ленинца от троцкиста.
thinking2

О ПЕРЕВОДЕ «КОММУНИСТИЧЕСКОГО МАНИФЕСТА»

Автор: alexfroloff, опубликовано в «Правде России» (вкладыш в «Советскую Россию», 5 августа 1993 г.) под заголовком «Целый том искажений».

Известно, что первое русское издание «Ма­нифеста Коммунистической партии» в пере­воде Бакунина появилось в 1869 году в Жене­ве. В примечаниях к «Избранным произведе­ниям» К. Маркса и Ф. Энгельса говорится: «При переводе Бакунин в ряде мест исказил содержание «Манифеста». Недостатки перво­го издания были устранены в издании, вышед­шем в Женеве в 1882 г. в переводе Плехано­ва».

Читаю в «Манифесте» следующие слова: «В этом смысле коммунисты могут выразить свою теорию одним положением: уничтожение ча­стной собственности». И вообще в «Манифес­те» много раз встречается слово «уничтоже­ние». У меня возникает вопрос: неужели Маркс и Энгельс употребили слово «уничтожение»? Я прошу вас заглянуть в оригинал «Манифеста» на немецком языке. Может быть, там другое слово, а Бакунин и другие перевели его с ис­кажением?

Слово «уничтожение» подрывает авторитет коммунистов. Сейчас этим словом спекулируют и говорят нам: вот видите, коммунисты все уничтожают.

В. АЛЕКСЕЕВ. Якутск.

Уважаемый Василий Львович!

В своем предположении вы абсолютно правы, интуиция не подвела вас.

Русский перевоз у Манифеста» действитель­но оставляет желать много лучшего, а кое в чем прямо искажает смысл подлинника. Там, где перевод безапелляционно, в лоб, провозглашает: «уничтожить», «уничтожение», Маркс и Энгельс используют другую, значительно более гибкую и научно взвешенную терминоло­гию.

Collapse )
worried

К 9 мая акция за снос памятника участникам войны...

9 мая помимо праздничных демонстраций и митингов в Москве, возле метро "Сокол" пройдет и акция протеста. Акция за снос памятника участникам Великой Отечественной войны. На фоне получивших международную известность историй с переносом захоронений советских воинов в Химках и Таллине - скандальность ситуации просто зашкаливает. Collapse )

Отсюда - http://www.forum.msk.ru/material/news/336980.html
classic2

Хорошая статья Будило на Коммунист.ру

http://www.communist.ru/root/archive/history/otkuda.nacionalsocializm
Откуда взялся национал-социализм? / 13.08.2006
Александр Будило

30 января 1933 г. престарелый президент Германии Гинденбург, фельдмаршал и начальник генштаба немецкой армии в годы первой мировой войны, принял решение о назначении канц­лером, то есть главой правительства, главаря национал-социалистической партии, Адольфа Гитлера. Этот день считается официальной датой прихода фашистов к власти в Германии. Чем это обернулось как для самой Германии, так и для всего человечества, хорошо известно - установлением открытой террористической диктатуры империалистической буржуазии в стране, развязыванием Второй мировой войны, кошмаром Освенцима и Бабьего Яра, Майданека и Бжезинки, Бухенвальда и Треблинки, неисчислимыми жертвами и страданиями миллионов людей, не говоря уже о колоссальных материальных потерях.

Тем не менее, и сегодня нелегко найти человека, в том числе среди ветеранов Великой Отечественной войны, кто мог бы с толком разъяс­нить, откуда взялся в Германии этот, с позволения сказать, «социализм». И это при том, что внешняя, событийная сторона возник­новения и развития фашизма доста­точно хорошо известна, на эту тему написана масса книг, снято тысячи кинофильмов. Прав был, наверное, гениальный немецкий философ XIX века Гегель, утверждая, что известное от того, что оно известно, не становится еще, тем самым, понятым. Да и в правду, как понять, что НСДАП – Национал-социалистическая немецкая рабочая партия (для сравнения: РСДРП - российская социал-демократическая рабочая партия), именующая себя рабочая, да при том еще и социалистическая, партийным зна­менем которой стало красное полотнище, правда, с черной свастикой в белом круге посредине, оказалась злейшим врагом профсоюзного, рабочего и коммунис­тического движения, а придя к власти, развязала войну на уничтожение против СССР – первого в мире социалистического государства?

Collapse )
classic2

Умер мой большой друг, который привел меня в КПРФ

Вчера от инсульта скончался первый секретарь Кировского обкома КПРФ, депутат Государственной Думы ФС РФ – Владимир Александрович Казаковцев. В.А. был тем человеком, который привел меня в 2002 году в КПРФ. Он никогда не был смутьяном, возмутителем спокойствия - но твердо занимал одни и те же позиции, растил отличную молодежь у себя в обкоме. Это уже вторая явно преждевременная кончина в нашей кировской организации - в 2003-м в ходе избирательной кампании в автокатастрофе погибла пресс-секретарь ЦК СКМ РФ.

В эти выходные Казаковцева переизбрали в очередной раз первым секретарем, хотя он сильно колебался и хотел уйти в отставку, чтобы назначить более молодого секретаря. Притом что В.А. было всего 56, когда в других регионах до 80 сидят, никого не пуская наверх. Почему же всегда уходят друзья, лучшие люди в партии, и никогда враги?..

Место В.А. в Госдуме займет Олег Анатольевич Куликов, секретарь ЦК КПРФ по выборам, член Президиума ЦК КПРФ.

Collapse )

Гражданская панихида пройдет в Кирове 1.06 в 10:00.
classic2

Что такое "Народный Контроль"

Залез тут на досуге на сайт пресловутого НК, которого мы "обидели" 1 мая.

Во-первых, должен извиниться перед всеми, кому сказал про связь движения с Милосердовым. То есть, насколько я знаю, такая связь действительно есть. Однако "папа" движения все же бывший первый зампред Госстроя Николай Васильевич Маслов - один из видных деятелей национал-патриотического движения, распространявший черносотенную литературу даже в здании Госстроя, будучи на госслужбе. Он же - владелец "Народного радио".

Во-вторых, полазил немного по материалам. Получил море удовольствия. Один из материалов привожу ниже. Думаю, после его прочтения отпадут вопросы о целесообразности пребывания подобных личностей на митинге коммунистов.


http://na-kontrol.ru/news.php?readmore=165
Чужой праздник: что же мы празднуем в день 8 марта

Ирония судьбы: когда рухнул великий Советский Союз (как бы мы ни относились к нему, но это было великое государство), то вместе с ним погибло и всё лучшее, что было создано кровью и потом великого русского народа: армия, флот, наука, образование, медицина, промышленность… Однако, все пошлое, глупое и ничтожное (этого «добра» в «совке», скажем прямо, тоже было навалом), нисколько не пострадало, а спокойным образом перекочевало в XXI век и продолжает дурить русский народ и поныне.

Что стоят эти бесконечные «ашлаги», «КВНы», всеразличные «артисты» и прочий телевизионный мусор? В той же куче находятся и многие праздники, доставшиеся русскому народу в наследство от губителей России [т.е. большевиков и евреев - ИП]. Один из них - так называемый «Международный женский день 8 Марта».

Collapse )
classic2

О ПОНИМАНИИ ТЕРМИНОВ «СОЦИАЛИЗМ» И «ДИКТАТУРА ПРОЛЕТАРИАТА»

О ПОНИМАНИИ ТЕРМИНОВ «СОЦИАЛИЗМ» И «ДИКТАТУРА ПРОЛЕТАРИАТА»
И. Г. Абрамсон
Ленинградская Ассоциация Марксистских Организаций (АМО), Ленинградский Левый Фронт

Социализм со времени «Государства и революции» Ленина есть иное название первой фазы коммунизма, т.е. находящегося в развитии перехода от капитализма к коммунизму. Но в программных документах многих компартий фигурирует словосочетание «переход от капитализма к социализму». Правильно ли это? Мне представляется это терминологически, а значит, и теоретически ошибочным, не соответствующим марксистской концепции. И уже вопиюще не соответствует марксистской концепции встречающееся иногда утверждение, что диктатура пролетариата исчерпывает свои функции с завершением перехода не к коммунизму, а к социализму. Это принципиальные вопросы. И следуя совету Владимира Ильича, давайте посоветуемся по ним с Марксом. И не только с ним, но и с Энгельсом, и с Лениным.

Collapse )
classic2

ТАЙНЫ МАРША НАЦИОНАЛИСТОВ

Интересная статья Григория Нехорошева, "Столичные новости", 10.11.2005.


ТАЙНЫ МАРША НАЦИОНАЛИСТОВ

Если вам довелось читать о многотысячном марше радикальных националистов в Москве 4-го ноября, можете не верить своим глазам. «Сетевая ставка Евразийского союза молодежи (ЕСМ) выражает протест по поводу истерии, которая возникла в либеральных СМИ в связи с Правым маршем, прошедшим в Москве в День народного единства… (…) Вместе с тем ЕСМ официально заявляет, что никаких призывов и лозунгов ксенофобского и шовинистического характера во время митинга ни от одного от выступающих не звучало, чему свидетельство многочисленные видео- и аудиозаписи; никаких флагов, транспарантов и повязок с изображением свастики в колонне и во время проведения митинга не присутствовало. Никаких лозунгов из серии “Зиг хайль” или “Хайль Гитлер”, о чём говорится в материалах упомянутых СМИ, организаторами акции ни во время шествия, ни во время митинга не скандировалось», – заявили 8 ноября на специальной пресс-конференции организаторы Правого марша, лидеры ЕСМ Юрий Горский, Валерий Коровин и Павел Зарифулин. Молодые евразийцы рассказали, как они подали заявку в префектуру Центрального административного округа Москвы на 1000 «активистов ЕСМ», но префектура объединила эту заявку с заявкой некой «группы граждан Михайлова», которая во время марша реализовалась в несколько тысяч коротко стриженых парней из Движения против нелегальной эмиграции, общества «Память», Национально-державной партии России, Национал-социалистического движения «Славянский союз» и еще парочки мелких шовинистических организаций. Поначалу евразийцы посетовали, что неразбериха произошла потому, что московские власти плоховато разбираются в патриотических движениях и их особенностях. Но, чуть поразмыслив, заявили, что РНЕ всегда получала деньги от Гусинского, а Дмитрий Демушкин, лидер «Славянского союза», «работает на гранд Гарри Каспарова».

Collapse )


А вот кто что думает про роль упомянутого в этой статье г-на Белковского в марше 4-го ноября? По-моему, эта тема не менее интересная, чем роль в этом же марше г-на Дугина...
classic2

Проханов велик...

Раввин с хитрым видом, поглаживая косматую бородку, заметил:
– Если все евреи – русские, то и все русские – евреи, о чем говорит история Хазарского каганата, простиравшегося до вологодских лесов. Русское слово «шлем» – это еврейское «шалом». Строка из «Слова о полку Игореве» – «Шеломами вычерпать Дон» свидетельствует о том, что рать князя Игоря состояла из евреев. Именно поэтому «холокост» – глубоко русская проблема.